Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    2015-2016 уч.год

    Новый точечный рисунок

    Приказ о каникулах

    Итоги адаптационного периода в 1 классе 2015г.

    Формирование УУД у учащихся 1 класса в период адаптации к условиям обучения на первой ступени школы

    Уровни адаптации.

    Наблюдается три уровня адаптации детей к школе

    Высокий уровень

    — Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

    — Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

    — Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

    — Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

    — Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

    Средний уровень

    — Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

    — Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

    — Усваивает основное содержание учебных программ.

    — Самостоятельно решает типовые задачи.

    — Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

    — Общественные поручения выполняет добросовестно.

    — Дружит со многими одноклассниками

    Низкий уровень

    — Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

    — Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

    — Наблюдаются нарушения дисциплины.

    — Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

    — Самостоятельная работа с учебником затруднена.

    — При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

    — К урокам готовится нерегулярно, для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

    — Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

    — Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

    Методы и приёмы оказания помощи первоклассникам

    в период адаптации:

    1. Игры-знакомства для установления межличностных отношений, игровая деятельность в учебное и внеурочное время.
    2. Индивидуальная помощь каждому ученику, хвалим за конкретный результат, поддерживание положительного отношения к учению.
    3. Динамичный экран настроения.
    4. Физкультминутки, точечный массаж (по Уманской), пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.
    5. Развивающие занятия педагогами класса и психолога школы.
    6. Коррекционные занятия.
    7. Рекомендации родителям.
    Осталось...
    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031