Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    План работы на 2016-2017 уч.год

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Чернолученская средняя общеобразовательная школа

    Омского муниципального района Омской области»

     

     

    РАССМОТРЕНО:

    На заседании педагогического совета школы

    Протокол №

    От «___»__августа__2016 г.

     

     

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор школы

    __________________ З.Н.Бородина

    Приказ от _______________ № _______

     

     План  методической работы школы на 2016 – 2021 годы

     «Учитель – это тончайший инструмент,

    вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания  этого инструмента».

      (Учительская газета)

    Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа — главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

    Единая методическая тема на 2016 – 2020 годы

    Тема: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС»

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

    Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

    • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
    • изучение новых педагогических технологий;
    • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
    • диагностику профессиональных запросов учителей;
    • подготовку учителей к аттестации;
    • курсовую переподготовку;
    • работу в школьных творческих лабораториях;
    • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
    • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
    • мониторинг учебных достижений;
    • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
    • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
    • внеклассную работу по предметам;
    • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
    • изучение передового педагогического опыта коллег.

    При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

    • тематические педагогические советы (4 раза в год);
    • методические совещания (4 год в год);
    • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
    • работа учителей по самообразованию;
    • методические недели (1 раз в год);
    • предметные недели (1 раз в год);
    • работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
    • “круглые столы”;
    • творческие отчеты ТЛ;
    • заседания ТЛ;
    • теоретические семинары, семинары-практикумы;
    • конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”, “Предметных методических объединений”;
    • научно-практическая конференция;
    • аттестация учителей;
    • курсовая подготовка;
    • педагогический мониторинг.

    Цель:

    Создание условий для успешного развития и саморазвития личности обучающихся и учителей школы  через  внедрение индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.

    Задачи:

    1. Создать в школе благоприятные условия для умственного,  нравственного и физического развития каждого обучающегося.
    2. Повысить профессиональную  компетентность учителей школы.
    3. Изучить и внедрять методики и приемы проведения современного урока.
    4. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов дисциплин.
    5. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий
    6. Выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей школы.

    Ожидаемый результат:

    1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
    2. Создание условий для становления социально-активной личности обучающегося в культурно-образовательном пространстве школы, семьи  и  общественности.
    3. Обеспечение каждому обучающемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
    4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
    5. Совершенствование форм внеурочной деятельности обучающихся
    6. Повышение уровня познавательной деятельности обучающегося.
    7. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
    8. Готовность учащегося к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.

     

    «ПЯТЬ  ШАГОВ  К  ЦЕЛИ»

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

    И ПУТИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

    ШАГ  ПЕРВЫЙ

    ГОД ПЕРВЫЙ: 2016 — 2017 учебный год

    «Повышение профессиональной компетентности учителя»

     Цель:

    Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы через личностно ориентированную направленность образования и совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий с использованием творческого потенциала педагогов и обучающихся школы.

     Задачи:

    1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
    2. Организовать работу семинаров — практикумов.
    3. Осуществлять взаимообучение учителей.
    4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.

    Педагогический совет

    (4 в год)

    август январь март май
    Анализ работы ОУ за 2015-2016 уч. год. Цель и задачи на 2016-2017 учебный год. «Формирование ключевых компетенций. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.» «Деятельность учителя – путь к личности ребёнка». О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации О переводе учащихся 1 – 8-х, 10-го классов. Об окончании школы учащимися 9  класса

    Методический совет

    (4 в год)

    сентябрь ноябрь февраль апрель
    «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации  ФГОС» «Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации» «Создание ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности». Круглый стол «Владение педагогическими технологиями и методиками как показатель мастерства учителя».
    1. Единая методическая неделя: «Эффективный современный урок как показатель профессиональной подготовки учителя».
    2. Семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС  “Школа – территория успеха”

    Действующий семинар

    (4 в год)

    «Межпредметный университет»
    октябрь декабрь март апрель
    «Универсальные учебные действия – необходимое условие успешности обучения»  « Универсальные учебные действия  – необходимое условие успешности обучения» «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста». Круглый стол «Портфолио учителя и ученика – показатель личностного роста»

    Производственное совещание

    (4 в год)

    ноябрь январь март май-июнь
    Итоги четверти

    «Преемственность в обучении».

    Итоги четверти Итоги четверти Итоги года

    ШАГ ВТОРОЙ

    ГОД ВТОРОЙ: 2017 – 2018 учебный год

    «Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий» 

    Цель:

    Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создания условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

    Задачи:

    1. Выбрать оптимальные методики повышения качества образования
    2. Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

    Педагогический совет

    (4 в год)

    август ноябрь январь май
    Анализ работы ОУ за 2016-2017 уч. год. Цель и задачи на 2017-2018 учебный год. «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации » Психолого-педагогическое и методическое сопровождение современного урока. Новые подходы, пути реализации. О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации О переводе учащихся в следующий класс Об окончании школы учащимися 9,11 классов

     Методический совет

    (4 в год)

    «Новые подходы к современному уроку  в условиях реализации ФГОС»

     

    «Психологические основы современного урока»

     

    «Современные образовательные технологии в урок»

     

    Круглый стол «Дидактико-методические находки учителей по организации ситуации успеха на уроках»
    1. Единая методическая неделя: Неделя «на отлично»
    2. Семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС  «Современный урок – урок развития личности»

    Действующий семинар

    (4 в год)

    «Межпредметный университет»
    «Современные образовательные технологии в урок»

     

    «Ресурсы

    современного

    урока».

    «Познавательные интересы через применение ИКТ» Круглый стол

    «Урок 21 века традиции и новаторство»

    Производственное совещание

    (4 в год)

    ноябрь январь март май-июнь
    Итоги четверти

    «Преемственность в обучении».

    Итоги четверти Итоги четверти Итоги года

    ШАГ ТРЕТИЙ

    ГОД ТРЕТИЙ: 2018 — 2019 учебный год

    «Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий»

     Цель:

    Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий  как путь формирования у обучающихся познавательных интересов и самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

    Задачи:

    1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.
    2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.

     

    Педагогический совет

    (4 в год)

    август ноябрь январь май
    Анализ работы ОУ за 2017-2018 уч. год. Цель и задачи на 2018-2019 учебный год.  Самообразование и самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагогов «Активизация познавательной деятельности учащихся» О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации О переводе учащихся в следующий класс Об окончании школы учащимися 9,11 классов

    Методический совет

    (4 в год)

    «Формирование УУД как важнейшее условие для самостоятельной работы учащихся» «Разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся» « Внедрение современных технология в образовательный процесс Развитие компетенций в урочной и  внеурочной деятельности
    1. Единая методическая неделя: «Браво,  классный  час!»
    2. Семинар  по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС   «Формирование базовых умений на основе использования проектной деятельности учащихся»

    Действующий семинар

    (4 в год)

    «Межпредметный университет»
    «Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника» «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Круглый стол «Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы. Суждение. Опыт»

    Производственное совещание

    (4 в год)

    ноябрь январь март май-июнь
    Итоги четверти

    «Преемственность в обучении».

    Итоги четверти Итоги четверти Итоги года

     

    ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

    ГОД ЧЕТВЕРТЫЙ: 2019- 2020 учебный год

    «Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся»

     Цель:

    Активизация  содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося

    с   учетом родительской поддержки  основ саморазвития и самооценки личности  обучающихся.

     Задачи:

    1. Организовать взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.
    2. Развивать самостоятельность детей в условиях семьи.
    3. Формировать у родителей умения диагностировать развитие детей.

    Педагогический совет

    (4 в год)

    август ноябрь январь май
    Анализ работы ОУ за 2018-2019 уч. год. Цель и задачи на 2019-2020 учебный год. Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса Семья и школа – детей воспитываем вместе О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации О переводе учащихся в следующий класс Об окончании школы учащимися 9,11 классов

    Методический совет

    (4 в год)

    «Воспитательная функция школы в современных образовательных условиях» «Проблема интеграции школы и семьи в современных условиях образования»

     

    «Роль самооценки и самореализации учащихся в воспитательном процессе»

     

    Круглый стол «Традиционные и инновационные подходы взаимодействия школы и семьи»
    1.  Семинар  по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС   «Организация работы с родителями в образовательном учреждении»
    2. День творчества «Мастерство. Творчество. Поиск.»
    3. Единая методическая неделя: «Формы работы как средство для развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий»

    Действующий семинар

    (4 в год)

    «Межпредметный университет»
    «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»

     

    «Современные воспитательные технологии» «Разнообразные формы работы с родителями как условие эффективности современного образования» Круглый стол

    «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

     

    Производственное совещание

    ( 4 в год)

    ноябрь январь март май-июнь
    Итоги четверти

    «Преемственность в обучении».

    Итоги четверти Итоги четверти Итоги года

    ШАГ ПЯТЫЙ

    ГОД ПЯТЫЙ: 2020 — 2021 учебный год

    «Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса»

    (Результативность работы школы по методической теме)

     Цель:

    Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов  через обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.

    Задачи:

    1. Проанализировать работу школы  по    использованию новых педагогических и ИКТ технологий как средств удовлетворения образовательным потребностям и возможностям  учащихся.
    2. Выявить уровень сформированности у обучающихся  личной ответственности за результаты своей деятельности путем разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточения основных усилий МО на создание у обучающихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.

    Педагогический совет

    (4 в год)

    август ноябрь январь май
    Анализ работы ОУ за 2019-2020 уч. год. Цель и задачи на 2020-2021 учебный год.  « Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся»

     

    «Пути реализации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения». О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации О переводе учащихся в следующий класс Об окончании школы учащимися 9,11 классов

    Методический совет

    (4 в год)

    «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика «Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС » «Через образовательные достижения к личностным компетентностям»

     

    1. Семинар  по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС   “Роль современных технологий в процессе активизации познавательной деятельности и в воспитании здорового образа жизни школьников”
    2. Неделя «Инновации – ура!»
    3. Неделя «Мои маленькие победы».
    4. Единая методическая неделя:

    Действующий семинар

    (4 в год)

    «Межпредметный университет»
    «Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся» «Методы, приёмы и условия современного урока – способ развития мотивации ученика» «Приёмы  и условия развития   познавательного  интереса  учащихся во внеурочной деятельности» Круглый стол «Ура!Эврика!»

    Производственное совещание

    (4 в год)

    ноябрь январь март май-июнь
    Итоги четверти

    «Преемственность в обучении».

    Итоги четверти Итоги четверти  

    «Современные образовательные технологии на основе деятельностного подхода».

    «Творческие возможности современного урока».

    «Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока».

    «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века».

    «Универсальные учебные действия. От теории к практике формирования».

    «Профессиональная подготовка учителя к “новой школе”».

    «Инновационный поиск учителя».

    Панорама деятельности классного руководителя.

    «Формирование познавательной мотивации учащихся через  использование нетрадиционных форм и приемов обучения».

    «Не ребенок для школы, а школа для ребенка».

    Осталось...
    Ноябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930