Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    Программа лагеря

     

     

     

    Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

    с дневным пребыванием

    «Солнышко»

     

     

    Информационная карта программы

    1 Полное название программы Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко »
    2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления, обучающихся  школы в летний период.
    3 Направление деятельности Физическое, экологическое воспитание детей   средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
    4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
    5

     

    Авторы программы Начальник лагеря

    Воспитатель

     

    6

    Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Чернолученская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района «
    7 Адрес, телефон 644517, Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, ул. Пионерская 18
    8 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
    9 Количество, возраст учащихся с 7 до 14 лет
    10 Срок реализации программы С 1 июня по 21 июня 2016год

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание:

    Пояснительная записка………………………………………………………………

    Анализ работы …………………………………………………………..

    Цель и задачи программы……………………………………………………………

    Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…

    Направления и виды деятельности……………………………………………………

    Этапы реализации программы………………………………………………………

    Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом…………………………………………

    Условия реализации программы………………………………………………………

    Диагностика……………………………………………………………………………

    Ожидаемые результаты ……………………………………………………………

    Список используемой литературы……………………………………………………

    Приложение……………………………………………………………………………

    Электронный носитель………………………………………………………………

    ПРОГРАММА

    РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ

    «Солнышко»

     

    Социально-педагогическое обоснование программы.

    Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

    Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

    Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

    Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное — самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря .

    Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

    Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

    Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков « » предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

    Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

    повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

    модернизацией старых форм работы и введением новых;

    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

    Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря,  описаны органы детского самоуправления, для   оформления лагеря  предложены рубрики «Пресс-центра».

    Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.

    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав», «Положения о летнем лагере» и др.

    Ведущие принципы:

    • личностно-ориентированный подход;
    • единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
    • учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
    • самодеятельность и творчество;
    • массовость и общедоступность мероприятий по интересам.

    Цель — создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся  во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

    Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

    Задачи:

    1. Создание условий для организованного отдыха детей.
    2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
    3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
    4. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
    5. Создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.
    6. Привитие навыков трудовой деятельности.
    7. Профилактика правонарушения и безнадзорности.
    8. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
    9. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     

    1. Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям, кружков и секций;
    2. Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
    3. Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
    4. Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
    5. Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

     

    Сроки и условия пребывания

     

    Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 18 дней  (с 1 июня по 21 июня 201_ года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,6 лет до14 лет. В лагере отдыхают __ детей и подростков, работают __ воспитателей и  вожатые.

    При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

     

    КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

     

    • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллек­тивах;
    • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
    • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
    • проявление инициативы детей в организации досуга;
    • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
    • укрепление здоровья воспитанников;
    • развитие творческой активности каждого ребенка;
    • укрепление связей между разновозрастными группами детей.

     

    МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ

    Педагогические условия

     

    • Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
    • Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
    • Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
    • Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

    Кадровые условия
    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

    • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
    • Воспитатели – организовывают работу отрядов;
    • Вожатые – помощники воспитателей;

    Методические условия

     

    • наличие необходимой документации, программы, плана;
    • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

    Материальное обеспечение

     

    Наименование Применение Источник финансирования и материальная база
     

    Три учебных кабинета школы

     

     

    Комната отдыха,

    игровые комнаты,

    отрядные места

    Материальная база школы.

    Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

    Компьютерный класс Показ презентаций, нахождение информации Материальная база  школы
    Методический кабинет Творческая  мастерская вожатых, воспитателей Материальная база школы
    Спортивный

    зал

    Занятия спортом, состязания Материальная база школы
    Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Материальная база школы
    Школьный двор Отрядные дела,

    игры-путешествия

    Материальная база школы
    Актовый

    зал

    Праздничные мероприятия и концерты Материальная база школы
    Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база школы
    Школьная столовая Завтрак, обед Фонд социального страхования
    Комнаты гигиены Туалеты Материальная база школы

    Технические средства

     

    • Аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизор, DVD);
    • Фотоаппарат.

    Информационное обеспечение

    • Журналы «Воспитание школьника»; «Читаем, учимся, играем»; «Праздник»;

    «Народное образование»; «Классный руководитель»; «Пед.Совет»;

    «Воспитательная работа в школе»; «Сельская школа»

    • Зайцева О.В., Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе» Ярославль «Академия развития», 2000 г.
    • Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1998 г.
    • Коротков И.М. «Подвижные игры детей» М. «Советская Россия» 1987г.
    • В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенко «Калейдоскоп школьных дел». М. 2000 г.
    • З.И. Равикович «В свободную минуту» Барнаул 1996 г.
    • Т.И.Осокина « Игры и развлечения детей на свежем воздухе» М. Пр. 1993 г.
    • К. Поломис «Дети в пионерском лагере» М. 1989 г.
    • Н.В. Чудакова «Праздники для детей и взрослых» ООО «Изд.АСТ» 2000 г
    • О.Н. Казак «Путешествие в страну игр».  Союз СП 1992 г.

     

    Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фо­тоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на диск фотографии становятся прекрасным подарком для ребят. Для родителей на официальном сайте школы находится информация о ежедневных событиях лагеря.

    В лагере есть информационный уголок, материалы которого по­стоянно обновляются. Там можно найти: объявления о конкурсах, развлечениях, акциях и соревнованиях;  распорядок на каждый день; фотографии с места событий.

    В организации работы лагеря участвуют учителя школы. Перед началом работы лагеря проходит установочное совещание для учителей и проводится курс обучения отрядных вожатых.

     

    ИГРОВЫЕ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ЗОНЫ

     

    Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны.

    Игровые комнаты укомплектованы необходимой мебелью (шкафы, столики, стулья, тумбочки, телевизор, DVD, музыкальный центр), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, библиотекой.

    К услугам детей  и подростков  зал, оснащенный фортепиано, в котором проводятся массовые музыкальные и развлекательные мероприятия.

    Одной из самых любимых зон для ребят является спортивный зал, где можно в дождливое время заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры.

    Большая часть времени отводится пребыванию детей на свежем воздухе. На территории школы есть спортивно- игровая площадка, площадка для езды на велосипедах и роликах.

     

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

    Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.

    Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, бойлером, холодильными камерами.

    Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню Роспотребнадзором.

    При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

     

    Программа пришкольного лагеря как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления.

     

    Здоровый образ жизни

    Задачи:

    • Развитие физических  способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
    • Обучение приемам и методам оздоровления организма.
    • Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
    • Привитие навыков к здоровому образу жизни;
    • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю;
    • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.
    • Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

    Содержание деятельности:

    • Утренняя зарядка.
    • «Веселые старты»
    • День Здоровья.
    • День бегуна.
    • День прыгуна.
    • Соревнования по футболу.
    • Спартакиада (отрядная, общелагерная).
    • «Час игры».

    Интеллектуально – творческое.

    Задачи:

    • Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
    • Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
    • Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной и музыкальной самодеятельности.
    • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.
    • Воспитание духовной культуры.

     

    Содержание деятельности:

    • Конкурсы рисунков.
    • Конкурс отрядной песни.
    • Конкурс отрядной газеты.
    • Творческие конкурсы.
    • Викторина по сказкам
    • Посещение театров, других культурных учреждений.

     

    Нравственно – патриотическое

    Задачи:

    • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.
    • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
    • Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

    Содержание деятельности:

    • Игровая программа «На лесной полянке»
    • «Юные защитники Родины»
    • Экскурсия по поселку.
    • Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны.

     

    Трудовое воспитание

    Задачи:

    • Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность.
    • Развивать способности видеть прекрасное в озеленение нашей школы и города.
    • Оказывать помощь по обелению территории школы и нашего города.
    • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
    • Воспитывать любовь к родной природе.
    • Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур.

    Содержание деятельности:

    • Трудовые десанты по уборке пришкольной территории
    • Выставка поделок
    • Выставка рисунков на тему «Профессии».

     

    Экологическое воспитание

    Задачи:     

    • Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях.
    • Расширение представлений о многомерности мира
    • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.
    • Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.

     

     

    • Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

     

    Содержание деятельности:

    • День экодвижения.
    • Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения — экознаков, заданиями на пользование различными видами транспорта.
    • День экологической прессы (конкурсная программа).
    • Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

     

    Реализация программы

     

    Программу реализуют: педагог – организатор, воспитатели отрядов, вожатые. Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

    Работа с воспитателями:

    • Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.
    • Методическая помощь воспитателям.
    • Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
    • Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

    Работа с вожатыми:

    • Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.
    • Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
    • Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми

     

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В ходе реализации данной программы ожидается:

    —        Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

    —        Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    —         Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    —        Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    —        Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    —        Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, )

    —      Расширение кругозора детей.

    —      Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    —      Личностный рост участников смены.

    —      Максимальная ступень самореализации каждого.

    —      Творческий рост педагогов.

    —      Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.

    —       Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

     

     

     

     

     

    Диагностика реализации программы.

     

    Диагностические мероприятия включают:

    • отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
    • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
    • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
    • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
    • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

     

     

     

     

    Вводная

    диагностика

    Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах;  планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
    Пошаговая

    диагностика

    Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение )
    Итоговая

    диагностика

    Анкетирование. Творческий отзыв ( рисунок «Наш лагерь»). Беседы в отрядах . Цветопись.

     

    Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

    № п/п Мероприятие Срок проведения Ответственные
    1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. май Начальник лагеря
    2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.  

    1 день смены

     

    Воспитатели

    3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.  

    В течение смены

     

    Воспитатели

    4. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. В течение смены Воспитатели
    5. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Последний день смены Начальник лагеря

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список  литературы.

    1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. — Выпуск № 4\2001г.
    2. Афанасьев С.П. Комарин С.В. — Что делать с детьми в загородном лагере, — М.: 2009 г.
    3. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. — М.,1998.
    4. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
    5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
    6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. — М.,1999.
    7. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, — М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
    8. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. — Выпуск № 5\2009г.
    9. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы
    10. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
    11. Материалы журналов «ПедСовет»  2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
    12. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
    13. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
    14. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, — О.: «Детство», 2007 г.
    15. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, — О.: «Детство», 2009 г.
    16. Титов С.В. Здравствуй, лето! — Волгоград, Учитель, 2007 г.
    17. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
    18. Электронная версия газеты « 1 сентября. Начальная школа».

     

     

     

             Схема информирования общественности и родителей

    о деятельности летнего  лагеря

     

     

     

    Летний  лагерь
    Отрядные уголки, экраны настроения
    Оформление общелагерного уголка
    Тесное сотрудничество соц. партнерами города
    Сайт школы
    Контакт

    с жителями иродителями

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

    Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:

     

    Принцип гуманизации отношений

    Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

     

    Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

    Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

     

    Принцип  дифференциации  воспитания

         Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
    • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    • активное участие детей во всех видах деятельности.

     

    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
    • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

     

    Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
    • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
    • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

    Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

    Этот принцип определяет пять «граней»:

    • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
    • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
    • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
    • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
    • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

     

    Принцип уважения и доверия.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
    • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
    • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

     

     

     

     

    Этапы  реализации  программы

    I этап. Подготовительный –  апрель- май

    Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
    • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
    • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
    • подготовка методического материала для работников лагеря;
    • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
    • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
    • проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
    • проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
    • подготовка материально-технической базы.

    II этап. Организационный – июнь

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    Основной деятельностью этого этапа является:

    • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
    • запуск программы «Солнышко»;
    • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
    • формирование отрядов;
    • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
    • оформление уголков отрядов

    III этап. Практический – июнь

    Основной деятельностью этого этапа является:

    • реализация основной идеи смены;
    • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
    • работа творческих мастерских.
    • экологические исследования по плану;
    • трудовые дела по плану;
    • досуговые мероприятия;
    • методическая работа с воспитателями, с вожатыми.

    IV этап. Аналитический – июнь

    Основной идеей этого этапа является:

    • подведение итогов смены;
    • выработка перспектив деятельности организации;
    • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
    • сбор отчетного материала
    • выпуск фотодневника лагеря.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Направление деятельности

    социальное

    Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

     

    оздоровительное

     

     

     

    физическое
    эстетическое
    экологическое
    культурологическое

     

     

     

     

    Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

     

    Участковый инспектор

     

     

     

    медпункт

     

    Дом культуры
    Сельская библиотека
    Школьная библиотека

     

     

    Спортивная площадка при школе
    Администрация поселения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Условия реализации программы.

     

     

    1. Нормативно-правовые условия:

     

    • Закон «Об образовании РФ»
    • Конвенция о правах ребенка.
    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
    • Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
    • Приказы Управления образования.
    • Должностные инструкции работников.
    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
    • Акт приемки лагеря.
    • Заявления от родителей.
    • Планы работы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

     

    Дата Время проведения,

    Название мероприятия

    Ответственный
    1. 9.00 Зарядка

    9.30. Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 . Минутка здоровья

    «Первая помощь при травмах, ожогах, укусе (змеи, собаке, др. животных)»

    11.30. Игровая программа «День детства в стране счастливого детства»

    13.00 обед

    13.30  Открытие лагерной смены.

     

     

    Начальник лагеря,  воспитатель вожатые, мед работник. Работники ДК

    2. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    «Берегись бед,  пока их нет»

    11.30  « Природа вокруг нас»

    13.00 обед

    13.30 Посещение библиотеки

    Викторина «Сказочные звери».

    Воспитатель,  вожатые, мед. работник

    Библиотекарь

    3. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    «Режим дня»

    11.30  « Игра «Счастливый случай»

    13.00 Обед

    13.30 «Путешествие в Страну сказок и волшебства»

     Нач. лагеря

    Воспитатель вожатые.

    Мед работник

    4. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Эстафеты здоровья. «Неболейка»

    11.30  Конкурс чтецов о природе.

    13.00 обед

    13.30 Познавательная игра «На лесных тропинках»

    Воспитател ь вожатые.

    Мед. работник

    5. 9.00 Зарядка.

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Беседа «Профилактика грибковых заболеваний»

    11.30  Игра – презентация «В мире животных»

    13.00 Обед

    13.30 Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

    Воспитател ь вожатые.

    Мед. работник

    6. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    «Зеленые лекари»

    11.30  Игра «Будь природе другом»

    13.00 Обед

    13.30  Сказочная викторина  «Наши пернатые   друзья»

    Воспитатель вожатые.

    Мед работник

    Нач. лагеря

    Библиотекарь

    7. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Путешествие в страну «Витаминино»

    «Витамины вокруг нас»

    11.30  Игровая программа «Самые каникулярные каникулы»

    13.00 Обед

    13.30  Конкурсная программа  « Приключение бабок — ежек»

    Воспитатель,  вожатые.

    Работники ДК

    8. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Тематический час  «ВИЧ и СПИД – через дружбу не передается»

    11.30 Познавательная игра « В мире слова»

    13.00 Обед

    13.30 Интелектуальная игра «Поле чудес».

    Воспитатель,  вожатые

    Мед.  работник

    Нач. лагеря

    9. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Беседа  «Микробы- друзья или враги человека»

    11.30  Познавательная игра «Дом матушки России»

    13.00 обед

    13.30 Дискотека « Танцуем до упада»

    Воспитатель  вожатые

    Нач. лагеря. Мед. работник

    Работники ДК

    10. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    «Самый сильный – динамиметрия , антропометрия»

    11.30 «Веселые старты»

    13.00 обед

    13.30   « В мастерской лесных  гномов» Изготовление поделок из природных материалов.

    Воспитатель,  вожатые

    Мед. работник

    11. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Конкурс лозунгов о здоровье.

    11.30  Спортивная игра «Зов джунглей»

    13.00 Обед

    13.30  Праздник Нептуна.

    Воспитатель,  вожатые

    Нач. лагеря. Мед. работник

    12. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Беседа «Здоровые зубы»

    11.30  Спортивная игра «Захват территории»

    13.00 Обед

    13.30  Игра- путешествие  «Одолей нечистые силы»

    Воспитатель,  вожатые

    Мед работник

    13. 9.00Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Беседа «Детям о здоровье»

    11.30  Игра «Путешествие на поезде «Дружбы»»

    13.00 Обед

    13.30  ШОУ «Каракули»

    Воспитатель,  вожатые

    Нач. лагеря. Мед. работник

    14. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Викторина «Не болей сам, не заражай других»

    11.30  Игровая программа «Зоологические забеги»

    13.00 Обед

    13.30  Игра «В гостях у сказок»

    Нач. лагеря. Воспитатель, вожатые, мед. работник
    15. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    « Красивая походка»

    11.30  Экскурсия в лес. «Многообразие растений             нашей местности»

    13.00 Обед

    13.30   Акция «Душу целит добро»

    Воспитатель  вожатые

    Мед. работник

    Нач. лагеря.

    16. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    «Компьютерная лихорадка»

    11.30  Игра- путешествие «Дорожный лабиринт»

    13.00 Обед

    13.30   Путешествие на остров Доброты.

    Воспитатель,  вожатые

    Нач. лагеря

    Библиотекарь

    Мед. работник

    17. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    Санитарная викторина

    11.30 Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»

    13.00 Обед

    13.30  Мисс и мистер лагеря

    Воспитатель,  вожатые

    Мед работник

    Нач. лагеря.

    18. 9.00 Зарядка

    9.30 Завтрак.

    10.00 Трудовой час

    11.00 Минутка здоровья

    «Друзья Мойдодыра, мои друзья»

    11.30  День памяти и скорби . Митинг у памятника.

    Беседа «Тот самый первый день войны»

    13.00 обед

    13.30   Экскурсия по памятникам.

    Посещение мед.пункта.

    Закрытие смены.

     

    Воспитатель,  вожатые

    мед работники.

    Работники ДК

    Нач. Лагеря.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Законы и правила лагеря «Солнышко»

      Закон хозяина.

    «Солнышко» — наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

     

    Закон точности.

    Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

    Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

     

    Закон поднятых рук.

    Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

     

    Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

    Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

     

    Верь в себя и свои силы.

    Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

     

     

     

     

     

     

    Где-то, ребята, шумят города

    Где-то кого-то мчат поезда

    Ну, а мы не едем –

    Дома мы живем

    В лагере, ребята, время проведем.

     

                       Припев: 

                                       Вот и лето пришло опять

                                       И некогда нам скучать

                                       Нам надо подрасти, расти

                                       И  нет времени на глупости.

    Речевки:


     


    Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

    — Мы идем на стадион.

    — Отряд наш будет чемпион.

    — Мускулы сильные (говорят мальчики).

    — А сами мы красивые (говорят девочки).

    — Кто задору, солнцу рад?

    — Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

    — А команда есть?

    — Есть!

    — Капитаны здесь?

    — Здесь!

    — Выходи скорей на поле

    Поддержать отряд и честь!

     

    В столовую

    — Раз, два,

    — Мы не ели,

    — Три, четыре,

    — Есть хотим!

    — Открывайте шире двери,

    А то повара съедим.

    Поварятами закусим,

    Поварешками запьем.

    Ложки, вилки поломаем,

    А столовую запрем,

    Нас кормите, повара,

    Прокричим мы вам «ура»!

     

    Собирайся, детвора!

    На обед нам всем пора.

    Там оладьи с пылу, с жару,

    Суп, котлетки здесь на пару!

    Бери ложку, бери хлеб

    И садись-ка за обед!

    До чего блюда вкусны!

    И съедим их быстро мы.

     

    Что голодный хор поет,

    Когда повар есть зовет?

    — Дети, дети!

    — Да, да, да!

    — Есть хотите?

    — Да-а! Да-а! Да-а!

    Нам еда полезна будет,

    Силы новые разбудит.

     

    На зарядку! (журнал «Вожатый»)

    — На зарядку выходи!

    — На зарядку всех буди.

    — Все ребята говорят:

    — Физзарядка – друг ребят!

    — Физкультурничек – ребенок,

    — Набирайся-ка силенок!

    — Физзарядка по утрам

    Не во вред – на пользу нам.

    Левая, правая, бегая, плавая.

    Вырастем смелыми,

    На солнце загорелыми.

     

    Патриотическая

    — Печатая шаг.

    — Сильные руки,

    — Гордые плечи,

    — Солнце в ладонях,

    — Солнце в глазах.

    — Слышишь, товарищ,

    — Пульс планеты?

    -Ребята шагают

    — Руки – к штурвалу,

    — Помыслы – к солнцу,

     

     

     

     

    Нам высота – не помеха!

    Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

    – Ребята Нового века!

     

     

    Названия, девизы детских отрядов

     

     

     


    Отряд «Морячки»

     

    Девиз:

    Друг за друга мы горой,

    Таков обычай наш морской.

    Отряд «Паровозик»

     

    Девиз:

    Катись, катись, но не споткнись! или

    Всех возьмет с собой

    Паровозик озорной.

    Отряд «Неунывайка»

     

    Девиз:

    Убедитесь вы не раз –

    «Неунывайка» – это класс.

    Отряд «Лопухи»

     

    Девиз:

    Расти, лопух, – не знай проблем,

    Цвети, лопух, на зависть всем,

    Кто создает нам множество проблем.

     

     

     

     

     

     

     

    Отряд «Чирикнутый»

     

    Девиз:

    Наша стайка хоть мала,

    Но подвижна и умна.

    Отряд: «Веселые гномы»

     

    Девиз:

    «Гномом» стал, так не пищи –

    Легкой жизни не ищи.

    Отряд «Черный кот»

     

    Девиз:

    Вперед, коты!

    Трубой хвосты,

    Не смейте обращаться

    К нам на «ты».

    Отряд «Мумий тролль»

     

    Девиз:

    Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

    «Мумий тролль» – на первом месте.

     

    Отряд: «Бабки Ежки»

     

    Девиз:

    Если долго мучиться,

    Что-нибудь получится.

    Оглянись скорей вокруг,

    Нет ли дел для наших рук?

     

    Тропа доверия

    Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.

    Категория участников: подростки 10–17 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

    Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.

    Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.

    На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

    Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

    Станция «Ритмометр»

    Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.

    Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

    Станция «Трансформер»

    Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.

    Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

    Станция « Поводырь»

    Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.

    Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)

     

    Станция «Кочки»

    Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

    Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять

    можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

    Станция «Монстры»

    Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.

    Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

    Станция « Преграда»

    Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

    Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

    Станция «Скала»

    Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.

    Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде

    штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

     

    Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.

    Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.

     

    Захват территории

    Участники игры. В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 16 лет) дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек.

    Правила игры. До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список.

    Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере.

    В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю.  Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата.

    Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой.

    Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках.

    Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).

    Ход игры и сообщения о захвате построек можно в реальном времени транслировать по лагерной радиосети.

     

    КВН «Бабки- ежки»

     

     

    Цель: Формирование опыта творческого общения, развитие у учащихся умения понимать и ценить личность человека.

    Форма проведения: КВН

    Б.Я — Баба Яга

    Под мелодию выбегает Баба Яга.

    Б.Я.  Мисс Мошкова есть, бюст, нога,

    Ну, а где же «Мисс Яга»?

    Все решено!

    Красных девиц соберу,

    Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится)

    Эни-бени комине,

    Все волшебницы ко мне!

    (выходят все участницы на сцену)

    Б.Я. (Разглядывает их)

    Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю,

    Что за прелесть, лепота,

    Как подходит этим феям

    Званье «Мисс ведьма».

     

    Вы порадуйте старушку

    И постройте мне избушку.

    Посмотрю, кто чего стоит

    Кто быстрее избу строит.

     

    Будут вам бревна, окна, крыша и нога.

    Победит достойная!

    Вам не просто победить —

    Во всем артистом надо быть!

    Первый конкурс. «Представление».

    Ну, красавицы,  в путь смелей,

    Нужна реклама без сомненья,

    В раскрутке имиджа всем нам,

    У нас встречают по одежке,

    И, по словам, и по делам.

    Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога!

    Б.Я.    Сколько же сложено баек

    Было про нас, небылиц.

    Аукцион «В мире сказок»

    Я проведу для девиц.

    Кто про меня больше вспомнит сказок,

    Тому за победу бревно дам в подарок.

    Б.Я.    Темной ночью в лес ходила,

    Травы рвала и сушила

    «Снадобья» вам варила.

    Кто правильно определит

    Из чего снадобье сварено

    Тот в подарок бревнышко возьмет.

    (вручаются бревна)

    Б.Я.    Применив искусство колдованья

    Нужно придумать

    Магическое заклинанье.

    Пусть фантазия поможет вам:

    Всего лишь десять слов должно быть там.

    (заклинание 2 мин.)

    Б.Я.  Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды).

    Кем ты станешь в 20 лет (двадцатилетним человеком)?

    Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)?

    Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)?

    Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)?

    Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)?

    Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)?

    Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)?

    Какой малыш рождается с усами (котенок)?

    До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)?

    Название какой реки у тебя во рту (Десна)?

    В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)?

    Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга).

    Б.Я.    Эй веселые девчонки

    Выходите петь частушки

    Костяной ногой топнем,

    И в ладоши громко хлопнем,

    Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал!

    Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги

    Б.Я.    Ох и трудно быть Бабой Ягой.

    Даже приходится порой

    Чтоб людишек напугать,

    Кричать, свистеть и хохотать.

    Конкурс среди зрителей, три команды.

    Б.Я.    Юбка-юбочка моя,

    Модная, любимая,

    Равных моей юбке нет –

    Ей всего лишь 300 лет.

    Кто на юбочку заплатку

    Аккуратненько пришьет,

    Той портнихе-мастерице

    Знатный приз перепадет.

    Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги» кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку.

    Б.Я.    Обожаю дискотеку,

    Хоть живу уже три века –

    Танго, степ или гопак

    Я танцую только так.

    Эй, метла, позвольте вас

    Пригласить на этот вальс.

    Танец с метлой

    Б.Я.  Приглашаю все команды на сцену.

    Мы на славу порезвились,

    На фантазию не скупились.

    Вот построена изба.

    Будет жить в ней Мисс ведьма.

    Главный приз – вот эта штука,

    Называют ее ступа.

    Вручается ступа команде победительнице.

    Б.Я.    Ой, подружки вы шальные,

    Вице Мисс все остальные!

    Все девчонки – молодцы!

    Вам подарок – леденцы.

    Званьем можете гордиться –

    В жизни все вам пригодится.

    Эни, бени, кабинет

    Всех с праздником я поздравляю.

    Исчезаю, исчезаю, меня уже нет.

     

    Праздник завершается общей песней команд.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание:

    Пояснительная записка………………………………………………………………

    Анализ работы …………………………………………………………..

    Цель и задачи программы…………………………………………………………

    Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………………

    Направления и виды деятельности…………………………………………

    Этапы реализации программы…………………………………………………

    Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом…………………………………………………………………………………….

    Условия реализации программы……………………………………………………

    Диагностика………………………………………………………………………………

    Ожидаемые результаты …………………………………………………………

    Список используемой литературы………………………………………………

    Приложение…………………………………………………………………………………

    Электронный носитель…………………………………………………………….

     

     

     

     

     

    Осталось...
    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031