Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    Анализ работы пришкольного лагеря

    Анализ работы пришкольного лагеря.

    На базе школы с 1 июня по 21 июня 2016 года будет открыт  пришкольный лагерь  с дневным пребыванием «Солнышко». Срок работы лагеря  составлял 18 дней.

    Лагерь планируют посещать 50 человек в возрасте от 6,5 до 14 лет включительно. Будут  организованы 3 отряда, с  учетом возраста детей. Преимущественно лагерь посещают  дети из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

    К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.

    Цель работы лагеря:

    Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

    Задачи: 1.   Создание условий для организованного отдыха детей.

    1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
    2. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
    3. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
    4. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
    5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

    формы работы:

    -презентации,

    -тематические дни,

    -концерты,

    -творческие выставки,

    -коммуникативные игры,

    — трудовые дела.

    -беседы

    Начальник лагеря осуществлял общее руководство лагеря:

    — контроль за правилами внутреннего распорядка;

    — разработка должностных обязанностей работников;

    — проведение инструктажей по правилам безопасности;

    — контроль за качественным и полноценным питанием детей;

    — созданием необходимых условий для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.

    В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада).

    План мероприятий в лагере был разработан на дифференцированной основе. В основу реализации программы лагеря «Солнышко» были заложены разнообразные формы и методы:

    1.Досуговая деятельность.

    2.Интеллектуальная деятельность.

    3.Спортивно-оздоровительная деятельность.

    Пришкольный лагерь «Солнышко» — педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.

    В целях укрепления здоровья ежедневно проводились:

    • утренняя зарядка,
    • минутки здоровья,
    • подвижные игры на свежем воздухе,

    спортивные часы,

    весёлые эстафеты,

    соревнования

    Воспитателями отрядов были разработаны и проведены с детьми следующие мероприятия, игры и конкурсы с использованием здоровьесберегающих технологий:

    -«Эстафеты здоровья «Неболейка»

    -«Берегись бед, пока их нет»

    -Конкурс рисунков на асфальте «Здоровым будешь – все добудешь!»;

    -Конкурс лозунгов о здоровье

    -Викторина « Не болей сам, не заражай других»

    -Санитарная викторина

    -Игра «Зелёные лекари»

    -Путешествие в страну «Витаминино»

    -«Друзья Мойдодыра, мои друзья»

    Пристальное внимание уделялось питанию детей. Воспитанники ежедневно получали витаминизацию в виде соков, фруктов, молочных продуктов, овощей, йодированной соли.

    Хочется отметить, что ни у одного ребенка не уменьшились показатели по весу, росту. В основном все обучающиеся набрали вес.

    Администрацией школы было налажено взаимодействие с фельдшером ФАПа . Организован осмотр всех воспитанников пришкольного лагеря.

    Медицинским работником были проведены беседы: «Нет наркотикам!», «Профилактика педикулеза», «Профилактика грибковых заболеваний» «Витамины вокруг нас», «Здоровые зубы», «Компьютерная лихорадка».

     

    В лагере были созданы условия, обеспечивающие развитие творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада).

    Для развития познавательной и творческой активности детей были запланированы и проведены следующие мероприятия:

    • конкурсы рисунков на асфальте: «Чтоб не случился пожар», «В стране счастливого детства»
    • конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», «Природа вокруг нас»
    • Игра «Счастливый случай», «Самые каникулярные каникулы»
    • Путешествие на поезде «Дружбы»

    Познавательные игры: «Дом матушки России», «В мире слова»

    • тематические викторины в сотрудничестве с библиотекой («Эти удивительные животные», «Сказки А. С. Пушкина»),

     

    С целью профилактики ДТП регулярно воспитатели проводили с детьми занятия на транспортной площадке. Была проведена игра «Дорожный лабиринт»

    Была налажена связь с родителями. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом»,  ознакомление родителей с правилами привода детей в лагерь.

    Результаты:

    — отдых и оздоровление детей;

    — приобретение новых знаний;

    — развитие познавательных и творческих способностей;

    — формирование навыков здорового образа жизни.

    Каждый день проводились мероприятия, игры, соревнование которые были соотнесены к теме экологического воспитания и здорового образа жизни.

    Ребята развивали свои творческие и эстетические способности. Они рисовали, делали аппликации, работали с бумагой, нитками, картоном и пользовались различными природными материалами, проводили парад мод.

    Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Проведена диагностика склонностей и интересов детей. Полученные результаты приведены в таблице:

    Направления деятельности Количество детей проявивших склонности и интерес

    1. Творческое             —      5чел.
    2. Интеллектуальное- 4чел.
    3. Спортивное   — 11чел…

     

    Интерес детей к творческой деятельности учитывался при организации и выборе форм проведения мероприятий. В течение смены проводились конкурсы рисунков, конкурс чтецов, праздничная дискотека «Дружно и весело», конкурсная программа «Приключения бабок — ёжек», конкурс поделок из природного материала и бросового мусора, конкурс фантастических проектов «Наш лагерь через 10 лет», День Нептуна,  игра «Поле чудес», «Мисс и мистер лагеря», прощальный концерт «До свидания, лагерь». В течение всей смены детям предлагались интересные викторины, веселые тесты, веселые игры, было разучено много стихотворений, пословиц, поговорок и песен.

    Спортивные склонности дети могли реализовать при организации подвижных, спортивных игр, участие в соревнованиях по типу Веселых стартов. Игры были организованы как воспитателями, так и самостоятельно. Ежедневно группа ребят играла в минифутбол, волейбол. Причем следует отметить, что команды имели смешанный состав, наряду с детьми 12 -14 лет играли и дети 7-9 лет, иногда старшие помогали организовать спортивные игры 7-9 летним детям, учили их соблюдать правила игры.

    Интеллектуальная деятельность занимает третье место. Причиной этого может быть то, что не всегда возможно разделить, где кончается творческая деятельность и начинается интеллектуальная. Мероприятия, в которых дети могли проявить свои интеллектуальные склонности и интересы предполагали создание проектов, умение показать свои знания, умения работать с источниками информации, использовать и передавать полученную информацию, участие в тематических днях. Однако стоит отметить, что возникли трудности при организации проектной деятельности. Это обусловлено в основном тем, что контингент воспитанников, в основном, младший школьный возраст. А также нехватка времени для подготовки. В дальнейшем от проектной деятельности не стоит отказываться, необходимо продумать условия организации данной деятельности, выбор тематики, условия выполнения проекта.

    Предлагаю несколько выдержек из фантастического проекта:

    «Наш лагерь через 10 лет будет выглядеть так: спортивный комплекс, где можно поплавать, поиграть в футбол, волейбол и другие спортивные игры. В кинотеатре бесплатно можно посмотреть фильмы. Хотите наблюдать за звездным небом? Добро пожаловать в наш планетарий.  Экскурсоводы нашего музея вместе с вами перелистают страницы прошлого нашего лагеря. Вы любите животных? Обратите внимание: в нашем центре смеха и радости разные представители животного мира. Проголодались? Милости просим в кафе «Здоровье». Там можно отведать наше изобретение — коктейль смеха и радости»

    А вот письмо , написанное детьми старшего отряда:

    «Дорогой воспитатель! Пишут Вам Ваши любимые воспитанники. До сих пор помним и рассказываем своим друзьям, как нам было весело. Мы играли в салки, догонялки, ручейки, холодно — горячо, делали поделки, пели, танцевали, рассказывали анекдоты, участвовали в разных конкурсах.  Простите нас за то, что иногда мы шалили и доводили Вас до головной боли. С уважением, Ваши воспитанники.»

    Следует отметить благоприятный психологический климат, который удалось создать в педагогическом коллективе. Многие вопросы по организации мероприятий решались совместно, с учётом мнений и предложений.

    Предложения

    « Зарядку сделать музыкальной.

    Час музыки и час спорта сделать совместными.

    Провести туристический слёт.

    Дискотеки.

    Работать с этим же составом детей.

    Впечатления « Работала с удовольствием», «Было легко работать».

    Результаты анкетирования детей. В анкетах детей проявилось то, что ожидания от лагеря и действительность совпали по многим критериям.

    Многие отмечают, что понравилось «Всё. Конкурсы, обеды, полдники, много мероприятий, игры»

    На вопрос «Что с тобой произошло?» многие дети ответили: •

    — Стало больше друзей •

    — Стал общительнее •

    — Вырос(ла) •

    -Стала активней и сильнее •

    -Поправилась.

    Наибольшее влияние на детей оказали мероприятия: «На лесных тропинках», День Нептуна, День здоровья, акция «Душу целит добро», фестиваль «Зажги свою звезду».

    На вопрос «Было ли скучно в лагере?» все дети ответили «нет»,

    «Было некогда скучать».

    Вопрос «Что из того, что ты получил в лагере, ты можешь использовать в повседневной жизни уже сейчас?» был очень важным для оценки работы лагеря. Отрадно, что ответы детей были разнообразны и интересны:

    — Стала лучше петь

    — Научилась соблюдать правила поведения

    — Выступать на сцене

    — Читать, рисовать, пересказывать

    -Я научилась слышать

    — Я научилась дружить

    -Стала добрей и умней

    Играть в волейбол

    Важными событиями в лагере дети назвали: праздник открытия и закрытия лагеря, фестиваль «Зажги свою звезду», спортивные игры «Захват территории», «Зов джунглей» ,»День индейца».

    По анкетам детей видно, что все дети удовлетворены посещением лагеря, что является положительной оценкой работы всего педагогического коллектива.

    Из анализа выполнения программы летнего лагеря с дневным пребыванием  можно сделать вывод, что тематическая смена состоялась. Удалось практически полностью реализовать программу.

    Вывод: В заключение хочется отметить, что в целом работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие; работа специалистов оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, играли с ними сами, переодевались в сказочных героев (курочка Ряба, водяной, баба Яга и прочее), были заинтересованы своей работой; самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря детишки просили продолжить работу и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями


     

    Осталось...
    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031