Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    Отчет о самообследовании 2016-2017 уч.г.

    2017 МБОУ Чернолученская Приложение
    2017 год МБОУ Чернолученская ПОКАЗАТЕЛИ

    Отчет

    о результатах самообследования

    МБОУ «Чернолученская СОШ»

    2016 – 2017 учебный год.  

    1. Общие сведения

     Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области». 

    Образовательное учреждение имеет Лицензию на осуществление образовательной деятельности от 05 мая 2015 года № 225 – п.

    Образовательное учреждение имеет Свидетельство о государственной аккредитации от 30 декабря 2015 года № 177.

    Место нахождения: 644529 Омская область, Омский район, дач. пос.Чернолучинский, ул. Пионерская, 18.  Телефон: 976 — 573

    Ф.И.О. руководителя: (полностью) Бородина Зинаида Николаевна

    Ф.И.О. заместители руководителя: (полностью) Алексеенко Людмила Александровна, заместитель директора по УВР, Гончарова Ирина Дмитриевна, заместитель директора по ВР.

    Учредитель: Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области.

    1. Структура образовательного учреждения

    2.1. Указать структурные подразделения, филиалы: нет

    2.2. Сведения о контингенте обучающихся. Формы организации внеурочной деятельности в ОУ: кружки и секции по интересам, спортивные секции, занятия исследовательской и проектной деятельностью, сотрудничество с ВУЗами.  Приложение № 1.

    2.3. Режим работы образовательного учреждения.

    Учебный год начинается   1 сентября.

    Продолжительность учебного года для обучающихся:

    -1-х классов – 33 учебные недели;

    -2,9,11 классов – 34 учебных недель;

    -3-8,10 классов – 35 учебных недель.

    Продолжительность каникул: 30 календарных дней в течение года, летом не меньше 8 недель.

    Школа работает по пятидневной неделе с двумя выходными днями.

    Школа работает в одну смену. Начало рабочего дня в 08.15.

    Продолжительность урока- 40 минут.

    Перерыв между уроками: 10 минут, две перемены по 20 минут для организации питания (после 3-го и 4-го уроков); три перемены по 10 минут;

    Окончание уроков -14.15.

     В 1 классе применяется «ступенчатый» режим:

    — в 1 четверти 3 урока по 30 минут, 4 урок — в нетрадиционной форме: экскурсии, прогулки, работа на пленере, викторины, эстафеты;

    — во 2 четверти 4 урока проводятся по 35 минут;

    — с января по май 4 урока по 40 минут.

    Перемены по 10, 20 минут в соответствии с требованиями СанПиН 10.12, в 1 классе в середине дня предусмотрена динамическая пауза – 40 минут  в соответствии с требованиями СанПиН 10.10.

     

    Окончания внеклассных мероприятий:

    • I уровень – 16.00;
    • II уровень – 00;

          —  III уровень – 19.00

    2.4. Расписание уроков, занятий ВУД. Приложение № 2.                                                                                                                     

    2.5. Расписание  звонков.

    Расписание звонков

    для учащихся 2-11 классов

      Расписание звонков

     для учащихся 1 класса

    1 урок – 8.15 — 9.55

    2 урок – 9.05 – 09.45

    3 урок – 09.55 – 10.35

    4 урок – 10.55 – 11.35

    5 урок – 11.55– 12.35

    6 урок – 12.45 – 13.25

    7 урок – 13.35 – 14.15

    Окончание занятий – 14.15

      1 урок – 9.05 – 09.35

    2 урок – 9.45 – 10.15

    3 урок – 10.35 – 11.05

    4 урок – 11.15 – 11.45

    Окончание занятий – 11.45

     

    1 полугодие — 30 минут;

    2 полугодие — 40 минут

     

    1. Содержание образовательного процесса

    3.1.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

    Учебный план школы направлен на реализацию следующих основных целей:

    1. Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
    2. Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
    3. Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

        Задачи:

    1. Обеспечить достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ООП начального и основного образования.
    1. Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между начальным, основным и средним общим образованием.
    2. Создать условия для дифференциации содержания обучения обучающихся с широкими возможностями, построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
    3.  Способствовать становлению равного   доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

    Учебный процесс школы вёлся строго в соответствии с базисным учебным планом в режиме 5-дневной учебной недели.  Часы регионального компонента были распределены на дополнительное изучение информатики, ОБЖ, экологии. Были организованы э/к в 9 кл «Твоя профессиональная карьера» и э/к в 10-11 кл. по предметам: русский язык, математика, история, биология, химия.

    В этом учебном году стандартом образования овладели 100 % обучающихся, что является стабильным на протяжении 3 лет.

    Приложение № 3.

                  Учебный план 1, 2, 3, 4 классов  составлен в соответствии с вариантом 1 Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643  «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    Учебный план 5 — 7 классов составлен в соответствии с вариантом 1 Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, реализующих

    основную образовательную программу основного общего образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

    от 29 декабря 2014 г. N 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    Учебные планы 8 -11 классов составлены в соответствии с Базисным учебным планом на основании приказа Министерства образования и науки РФ №241 от 20.08.2008 года.

     Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования. Выделяются следующие особенности учебных планов образовательного учреждения:

    Учебный план и образовательные программы I уровня ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Учебный план и основная образовательная программа начального общего образования для 1, 2, 3, 4 классов обеспечивает введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по программе «Школа России».

    Учебный план 5 – 7 классов и образовательные программы II уровня ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования на основании ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации

    от 29 декабря 2014 г. N 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    Учебный план и образовательные программы II уровня ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. 8 — 9 классы обучаются по Базисному учебному плану на основании приказа Министерства образования и науки РФ №889 от 30.08.2010г.

     В I части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

    Учебный план и образовательные программы III уровня разработаны на основании приказа Министерства образования и науки РФ №889 от 30.08.2010 года и составлены в соответствии с универсальным профилем обучения.

    3.1.1. Сведения о программах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по профилям (при наличии — нет).

       Среднее общее образование 10 -11 классы.

    Компонент образовательного учреждения представлен:

    — учебным предметом экология (10 – 11 классы);

    — элективными учебными предметами, направленными на создание условий для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по предметам: русский язык, история, химия, биология, математика.

    модуль «Гуманитарный»:

    1. Решение тестовых задач по русскому языку — выделено 1 час в 10 классе и 0,5 часа 11 классе.
    2. Лингвостилистический анализ текста — выделено 1 час в 10 классе и 0,5 часа 11 классе.
    3. Решение тестовых задач по истории — выделено 1 час в 10 классе и 0,5 часа 11 классе.

    модуль «Естественно — математический»: 

          1.Решение тестовых задач по математике — выделено 1 час в 10 классе и     0,5 часа 11 классе.

    1. Решение тестовых задач по химии — выделено по 0,5 часа в 10 и 11 классах.
    2. Решение тестовых задач по биологии — выделено по 0,5 часа в 10 и 11 классах.

    3.1.2. Сведения о программах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам (при наличии) с указанием наименования.

    нет

    3.1.3. Сведения о программах дошкольного образования (при наличии) с указанием наименования.

    нет

          3.1.4. Сведения о программах дополнительного образования (при наличии) с указанием наименования.

    нет

    3.1.5. Сведения о программах профессиональной подготовки (при наличии) с указанием наименования.

    № п\п Наименование программы Группа Количество обучающихся
    1 «Твоя профессиональная карьера» 9 класс

    13

     

    3.1.6. Сведения о специальных (коррекционных) общеобразовательных программах VIII вида (при наличии).

    Нет

     

     3.2. Учебно-методический комплекс по общеобразовательным программам

    в наличии

     

    3.3. Формы освоения обучающимися образовательных программ.

    Очная

     

    3.4. Дополнительные образовательные услуги (при наличии).

    Нет

     

    3.5. Воспитательная система образовательного учреждения.

    3.5.1. Социальный паспорт школы. Приложение №2.1.

    3.5.2. Связь с социумом. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования

    Целевая направленность школы:                                                                                                    формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности

    Воспитательные задачи:

    1) воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

    2) формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

    3) развитие творческих способностей;

    4) формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

    5) формирование стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного;

    6) формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

    основные направления содержания воспитательной работы:

    1) организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

    2) обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

    3) организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

    4) развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и   взрослых;

    5) развитие ученического самоуправления;

    6) развитие коллективно-творческой деятельности;
    7) организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
    8) организация работы с одаренными учащимися;

    9) приобщение учащихся к здоровому образу жизни. 
    Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

    1) классная;

    2) внеклассная;

    3) общешкольная, массовая;

    4) внешкольная;

    5) работа с семьей и общественностью;

    6) работа по месту жительства.  

    Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий. Прежде всего, это система школьных традиций.

    Процесс воспитания строится с опорой на следующие виды деятельности:

    • Познавательная;
    • Игровая и коммуникативная;
    • Творческая;
    • Спортивная;
    • Досуговая.

    Воспитательные программы классов.

    Программа духовно-нравственного воспитания и патриотизма.

    Программа сохранения и укрепления здоровья, развития физической культуры и спорта «Здоровье». Программа экологического воспитания

    Связь с социумом. Приложение №2.1.

    3.6. Информация об организации работы с одаренными детьми.

    1. Цели и задачи работы в 2016-2017 учебном году.

    Цель программы:

    1. Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
    2. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.
    3. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
    4. 3.Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.
    5. 4.Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

     

     Задачи:

    1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

    2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

    1. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.
    2.   Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
    1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.  Организация системы исследовательской работы учащихся.

             Разработка и реализация целевой программы, плана работы по      созданию условий для выявления и развития молодых талантов:

     Этапы работы

    1 этап:  2016-2017 учебный год – проектировочный этап

    Цель:

    Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

    Задачи:

    Подготовка нормативной базы.

    Разработка подпрограмм работы с одаренными учащимися.

    Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

    Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

    2 этап: 2017-2018 учебный год – экспериментальный

    Цель:

    Систематизация системы работы с одаренными учащимися.

    Задачи:

    Диагностика склонностей учащихся.

    Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

    Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.

    Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов.

    Повышение квалификации педагогов.

    3 этап: 2018-2019 учебный год –   переход в режим функционирования

    Цель:

    Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

    Задачи:

    Анализ итогов реализации программы.

    Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

    Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

    Обобщение результатов работы школы.

    4 этап: 2019-2020 гг.– переход в режим функционирования

    Цель:

    Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

    Задачи:

    Анализ итогов реализации программы.

    Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

    Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

    Обобщение результатов работы школы.

     

    Наименование программы, плана Период реализации Нормативно-правовой акт, утверждающий документ Основные разделы
     Программа

    «Одаренные дети»

    на 2016-2020 гг.

     

    4 года Приказ от 17.06.2016г № 2 «Об утверждении долгосрочной программы «Одаренные дети» на 2016-2020гг.» 1.Пояснительная записка.

    2.Концепция работы с одарёнными детьми.

    3.Цели и задачи программы.

     4.Принципы программы.

     5.Основные направления работы.

    6.Стратегия работы с одаренными детьми.

    7.Формы работы с одаренными обучающимися.

    8. Кадровое обеспечение программы.

    9. Методическое обеспечение системы работы с одаренными обучающимися в школе.

    10. Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучающихся школы.

    11.Этапы реализации.

    12. План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети

      на 2016-2020 г.

    13. Ожидаемые результаты выполнения Программы «Одарённые дети»

     

    1. Пополнение и обновление банка данных о детях разных типов одаренности, талантливости и способностей. Приложение № 4.
    2. Обеспечение возможности самореализации одаренных детей в различных видах деятельности.

    Формы организации внеурочной деятельности в ОУ: кружки и секции по интересам, спортивные секции, занятия исследовательской и проектной деятельностью, сотрудничество с ВУЗами. Приложение № 5.

    В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

    — свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

    — помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

    — стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

    — быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

     

    Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляет 1350 часов. Для основного общего — 1750 часов за 5 лет обучения. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы. План реализуется через содержательные компоненты: программы кружков и секций, план воспитательной работы школы, план воспитательной работы классных коллективов.

    Распределение часов внеурочной деятельности

    ВУД:

    1 класс-3часа

    2 класс-3 часа

    3 класс-2 часа

    4 класс-1 час

    5 класс-1 час

    6 класс-1 час

    7 класс-1 час

    Кружки и секции:

    «Легкая атлетика» —  3 часа

     «Школьная газета»-2часа

    «Юный историк – краевед»-2 часа

    «Художественное слово»-2 часа

    Таким образом, организация реализации дополнительных  внеурочных программ обеспечило 100 –процентный охват  обучающихся МБОУ «Чернолученская СОШ» дополнительным образованием, что позволяет реализовать запрос обучающихся и направлено на развитие индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.

    1. Участие в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, соревнованиях. Наличие на сайте образовательного учреждения страницы для детей и родителей информации по работе с одаренными детьми. Приложение № 5.
    2. Учет индивидуальных достижений обучающихся. Приложение № 6.
    3. Поощрение одаренных детей за достижения 2016-2017 учебного года.

    1. Выводы.

    Одно из направлений работы с одаренными детьми — это участие во Всероссийской олимпиаде школьников и в предметных олимпиадах «Олимпус», «Гелиантус», «Пони», «Русский медвежонок».

     В 2016-2017 учебном году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие в школьном этапе 51обучающийся, что составило 61 % от общего количества обучающихся 5-11 классов.

    На муниципальном уровне приняли участие 4 обучающийся.  

     По сравнению с 2015-2016 учебным годом показатели повысились, по итогам муниципального этапа ВОШ в ОУ 2 победителя (Васильева И., экология; Комарова П., обществознание) и 2 призера (Полякова М, 7 класс, Горскин А., экология).  Обучающиеся 9 класса Васильева И., (экология), Комарова П. (обществознание) стали участниками регионального этапа ВсОШ.

    В предметных олимпиадах: «Олимпус», «Гелиантус» «Пони», «Русский медвежонок» для 1-11 классов приняли участие 47 чел., что на 2 % больше, чем в прошлом году (36 %) по 10 предметам под руководством учителей – предметников и учителей начальных классов.

    Более 50 обучающихся нашей школы приняли активное участие в международных, региональных и муниципальных конкурсах и соревнованиях, были награждены дипломами, грамотами и ценными подарками.

    Результаты участия в школьном   и муниципальном этапе всероссийской олимпиады и участие в региональных олимпиадах показывают рост участников и стабильное количество победителей и призеров, что указывает на удовлетворительную, но не активную, инициативную и творческую работу учителей – предметников по программе «Одаренные дети».        

    На уровне основного и среднего общего образования активно и творчески в этом направлении работают Носкова А.В., учитель химии и биологии, и Алексеенко В.М., учитель истории и обществознания.

     Под руководством учителя химии и биологии Носковой А.В. в рамках Года экологии проведены общешкольные мероприятия, направленные на привитие экологической культуры.

     Обучающаяся Полякова М., 7 класс стала участником областной интернет — олимпиады по экологии для обучающихся 7-8-х классов общеобразовательных организаций Омской области, а Петрушина О., 11 класс —  Всероссийского экологического урока, провели Акцию «Сделаем Вместе!»

    Обучающиеся ОУ приняли активное участие в школьном этапе НПК «За страницами школьного учебника», 3 работы обучающихся начальных классов и 4 работы обучающихся основной школы были рекомендованы на участие в муниципальном этапе НПК «Поиск».

    В очном этапе приняли участие: Гончарова Карина Анатольевна (6 класс) с исследовательской работой «Бытовые отходы человечества. Как спасти свой поселок от мусора», Полякова Мария Викторовна (7 класс) с исследовательской работой «Кошачье счастье», предметная область: «Естествознание», Лесничий Вадим Валерьевич (8 класс) с исследовательской работой «Болезни хлеба».

    предметная область: «Биология», руководитель Носкова Алевтина Владимировна, учитель химии и биологии. Григорьев Владислав

    Вячеславович (6 класс) с исследовательской работой «История масонства»

    предметная область: «История», руководитель Алексеенко Владимир Михайлович, учитель истории и обществознания.

    На региональном этапе НПК школу представляла Полякова Мария Викторовна (7 класс) с исследовательской работой «Кошачье счастье», предметная область: «Естествознание», руководитель Носкова Алевтина Владимировна, учитель химии и биологии.

    Обучающаяся 6 класса Гончарова Карина занесена   на электронную Доску почёта в номинации «Любительский спорт» и является победителем и призером спортивных мероприятий на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях.

    Под руководством Веригиной О.Н. (руководитель МО начальной школы) ведётся работа по программе: «Одарённые дети» с обучающимися начальной школы, а также активно принимает участие в работе с одарёнными детьми Кревень М.Г., Жаркова Н.В., учителя начальных классов.

    Это ставит новую задачу перед педагогами в 2017-2018 учебном году — более глубокую подготовку к участию в олимпиадах, направленную на достижение планируемых результатов как предметных, так и метапредметных.

    Использование технологий Интернет сделало возможным построение сетевых образовательных программ для школьников, в которых информационные и телекоммуникационные технологии выступают как инновационные интерактивные средства обучения.

    Использование телекоммуникаций дает уникальную возможность привлечь к разработке, научному руководству исследовательскими проектами и консультациям лучших педагогов из любого уголка России. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с опытными экспертами через современные средства обмена информацией (телекоммуникации). Например, учащиеся 5 — 6 классов приняли участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?» (Руководитель – педагог дополнительного образования Ковальчук Л.П.) Учитель начальных классов Веригина О.Н. с обучающимися 3 класса приняла участие во Всероссийском конкурсе «Вопросита»- Блиц-олимпиада по математике: «Посчитаем крылья, хвосты и копыта».

    По сравнению с прошлым годом количество участников не увеличилось, и педагоги школы не привлекают обучающихся к участию в ТКИ, что не способствует интеллектуальному, творческому развитию личности обучающихся. Необходимо усилить работу в данном направлении с педагогами по привлечению обучающихся к участию в ТКИ, а также мотивировать педагогов ОУ к участию и разработке проектов ТКИ. Указать руководителям МО на недостаточную работу в этом направлении  с педагогами своих методических объединений.

     

    Ключевыми проблемами в работе с одаренными детьми являются:

    1. Материально — технические, обусловленные потребностями

    материально-технического     обеспечения     школы     для     работы с одаренными детьми;

    1. Психолого-педагогические, определяемые                  необходимостью теоретического и технологического обеспечения практической работы с одаренными детьми;
    2. Кадровые, обусловленные потребностями профессиональной подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми.
    3. Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

                      В школе сложилась система работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся через различные формы и методы организации деятельности обучающихся, как на уроках, так и во внеурочное время. В различных мероприятиях в 2016-2017 учебном году было занято более 90 % учеников школы, что является стабильным на протяжении 3 лет.           Наиболее массовыми являются мероприятия спортивного плана и различные конкурсы творческой направленности.

    В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно, но недостаточно эффективно, что показывает низкий процент призовых мест.       

     Необходимо обратить внимание на рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, систему внеклассной, спортивной и воспитательной работы, что даст возможность индивидуального и всестороннего развития личности обучающихся.

    Обобщив представленные итоги реализации программы «Одаренные дети», хочется отметить наличие положительных результатов.

    1. Проводится анализ федеральной, региональной и муниципальной нормативно — правовой базы, отвечающей современным задачам.
    2. Выстраивается система мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей на школьном уровне, развиваются инновационные формы работы.
    3. Формируется методическая библиотека по проблемам развития детской одаренности.
    4. Основные задачи совершенствования работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год.

    Цель программы: поддержка и развитие способных и одаренных детей.

    Задачи:

    1. Совершенствование системы психолого – педагогической диагностики одаренных детей в школе.
    2. Доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие талантливых детей.
    3. Обеспечение возможности сопровождения по индивидуальным маршрутам участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
    4. Развитие у обучающихся устойчивой потребности к научной и исследовательской деятельности.
    5. Обобщение и представление опыта работы педагогов ОУ с одаренными детьми.

    3.7. О состоянии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

    1. Информация о создании условий для занятий физической культуры и спорта. Приложение № 7.

          Состояние материальной базы в ОУ удовлетворительное. Обеспеченность спортивным оборудованием для реализации образовательной программы соответствует на 80 %. Необходимо увеличить наличие спортивного оборудования и инвентаря (тренажеры, мячи футбольные, мячи баскетбольные) для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в 2017-2018 учебном году.

    1. Информация о количестве спортивных секций в образовательном учреждении (без учета учреждений дополнительного образования детей)
    Наименование секции Количество обучающихся
    1 Легкая атлетика 25
    ИТОГО 25

              Анализируя результаты таблицы по охвату детей в спортивных секциях, можно сделать следующие выводы: 20 % школьников — участники спортивных секций, что указывает на недостаточный уровень привлечения обучающихся к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в ОУ.  В текущем учебном году выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, увеличилось число обучающихся, посещающих секцию «Легкая атлетика», что подтверждает интерес школьников к занятиям спортом и физической культурой. Таким образом, в новом учебном году необходимо повысить качество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.

    1. Информация о состоянии физкультурно-массовой работы в школе. Приложение № 8.

       Внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа является в школе составляющей частью физического воспитания обучающихся. В рамках этой работы в школе практикуются разнообразные формы: ВУД, кружки и секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии

    туристические походы, спортивные праздники и т.д.

    Спортивно-оздоровительные мероприятия различного вида в ОУ в 2016-2017 учебном году были направлены на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и привитию навыков ЗОЖ, а также на повышение спортивной активности обучающихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и спортивных мероприятий на различных уровнях. По сравнению с прошлым годом % участия обучающихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях увеличился.

    1. Участие команды образовательного учреждения района в Спартакиаде школьников Омского муниципального района в 2015-2016 учебном году. Приложение № 9.

    Анализ полученных результатов показал, что уровень участия обучающихся ОУ в Спартакиаде средний. Общекомандное место ОУ – 11, школа снизила свои показатели на   1 позицию по сравнению с прошлым годом, что указывает на недостаточную работу школы в данном направлении.       

     Есть дети, которые, имея способности, не проявляют инициативы в командном участии школы в Спартакиаде, а также часто обучающиеся, имеющие спортивные способности, не допускаются к спортивным соревнованиям по состоянию здоровья, что снижает возможность командного участия и хороших результатов в Спартакиаде.

     Пока к ожидаемому эффекту эти шаги, увы, не привели, но пришло понимание: физическая активность нужна школьникам не только на уроках «по предмету», но и в течение всего учебного дня, а также и во внеурочное время, что подтверждает активное участие обучающихся в спартакиаде и большое количество призовых мест.

    1. Выводы о проделанной работе за истекший учебные период.

    В процессе работы в 2016-2017 учебном году одним из важнейших направлений являлось формирование физического здоровья обучающихся. На это были направлены как уроки физической культуры, так и внеурочная воспитательная деятельность, организация участия в спортивных соревнованиях.

    Были проведены следующие плановые мероприятия: осенний День здоровья, весенний День здоровья, спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, лёгкой атлетике, кроссу, направленные на выявление спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.       

      Высокие результаты на муниципальном и региональном уровнях показала футбольная команда обучающихся 4-7 классов, занявшая 4 место, команда юношей по баскетболу – 3 место, старшая группа по лыжным гонкам – 1 место, команда юношей и девушек по волейболу – 2,3-4 места.

    Следует заметить, что низкая двигательная активность учеников, а также медицинские противопоказания, несоответствие методик обучения возрастным особенностям детей все еще остаются нерешенными задачами. Школа предпринимает попытки расширения поля деятельности через сотрудничество с ДООФСЦ, вовлечение ребят в спортивные секции ОФП.

    1. Основные задачи на предстоящий учебный год.

    Основная цель:

    Сохранения и укрепления здоровья обучающихся

    Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта

    Формирования навыков здорового образа жизни. Задачи:

    Воспитательная — воспитание у детей бережного отношения к своему

    здоровью.

    Обучающая — обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие

    задатков и склонностей к различным видам спорта, формирования и

    совершенствования двигательных навыков.

    Оздоровительная — укрепление здоровья обучающихся, закаливание

    организма, содействие физическому развитию школьников, профилактика

    наиболее распространенных заболеваний.

    Ожидаемые результаты

    Формирование ответственного отношения детей и их родителей к своему

    здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

    Введение оптимального режима труда и отдыха детей

    Повышение уровня физического, а отсюда — психологического и социального

    здоровья детей.

    Увеличение двигательной активности, где активными участниками станут обучающиеся, классные руководители, учителя – предметники, школьные специалисты (соц. педагог) и родители.

    1. Качество подготовки выпускников

    4.1. Информация о результатах итоговой аттестации в 9, 11 классах

    в 2016-2017 уч. г.

    Одним из приоритетных направлений в работе школы в 2016/2017 учебном году была организация и коррекция работы по подготовке к итоговой аттестации. В связи с этим были спланированы следующие мероприятия:

    • Ознакомление учащихся и родителей (законных представителей) с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации в 2017 г.;
    • Проведение дополнительных занятий, консультаций для различных групп учащихся;
    • Контроль по теме «Состояние преподавания учебных предметов, выбранных учащимися для сдачи ЕГЭ»;
    • Психологическое сопровождение учащихся и родителей в течение учебного года;
    • Работа с открытым банком заданий ЕГЭ в сети интернет;
    • Участие в тренировочном тестировании по русскому языку, математике, обществознанию, физике, биологии;
    • Обновление информационного материала на стенде в школе и на сайте;
    • Включение в учебный план 10-11классов элективных курсов по химии, биологии, истории, русскому языку и математике.

    При подготовке к государственной итоговой аттестации руководствовались документами муниципального, регионального, федерального уровней. Своевременно проводилось ознакомление родителей, учащихся и педагогов с документацией.

    Учащимся и их родителям были выданы памятки с адресами сайтов сети интернет, на которых можно ознакомиться с документами, контрольно-измерительными материалами прошлых лет, пройти он-лайн тестирование, поработать с открытым банком заданий ЕГЭ.

    В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации с учащимися и родителями выпускных классов. В течение года проводились консультации, групповые занятия для выпускников, элективные курсы. Анализировались результаты тренировочных и диагностических работ из открытого банка заданий ЕГЭ.

    Классные руководители и учителя-предметники тесно работали с родителями учащихся, вызывающих тревогу. Проводились беседы с родителями Белкина К., Трофимова А., Никитина П., Ученова А., Василькова Д., Горскина С., Кузнецовой К.  Педагогами и классными руководителями были составлены индивидуальные планы работы с этимиучащимися.

    В этом учебном году 10 обучающихся 11 класса нашей школы прошли итоговую аттестацию, но не все получили аттестаты о среднем общем образовании. ЕГЭ по математике и русскому языку сдавали все. Результаты ЕГЭ по математике оказались низкими среди школ района —  успеваемость — 80 % после сдачи ЕГЭ математика (базовая), 90 % — по результатам пересдачи, качество — 40 % после сдачи ЕГЭ математика (базовая), 40 %- по результатам пересдачи.  Все обучающиеся сдавали «базовый уровень», средний балл – 3,1.

    1 обучающийся сдавал «профильный уровень» — 18 баллов (0 % качества и 0 % успеваемости). По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом качество ЕГЭ по математике в 2016-2017 учебном году остается низким.

    Результаты ЕГЭ по русскому оказались средними среди школ района, успеваемость 90  %, качество 60  %, средний балл – 51,1.  Качество ЕГЭ по русскому языку в текущем учебном году ниже на 8,6 %, чем в прошлом году.

                  Обучающихся сдавали ЕГЭ по выбору. По выбранным предметам успеваемость 90 % качество составило 0 %. (по сравнению с прошлым годом результат сдачи ЕГЭ по выбору ниже, не смотря на то, что выбор  не ограничился одним предметом: 2015 — 2016  уч.год  —  успеваемость 90 %, качество составило 25 %).

    Результаты ГВЭ по обязательным предметам  в 11(12) классах 

    МБОУ «Чернолученская СОШ» 2016 – 2017 учебный год.

    Приложение № 10.

    Результаты ЕГЭ по обязательным предметам  в 11(12) классах 

    МБОУ «Чернолученская СОШ»

     Приложение № 11.

    Список обучающихся допущенных к экзаменам, но не сдавших ЕГЭ по обязательным предметам:

            В МБОУ «Чернолученская СОШ» нет обучающихся,  не сдавших ЕГЭ по обязательным предметам.

    Информация об экзаменах  по выбору в 11(12) классах. 

    Приложение № 12.

     

     

    Результаты по каждому предмету за 5 последних лет года представлены в таблицах.                                                                                 Приложение № 13.

     

    Результаты ГИА

    Результаты ГИА 2016/2017  —  9 класс:

    На конец 2016/2017 учебного года в 9 классе обучалось 13 обучающихся. Все допущены к итоговой аттестации, сдали экзамены и получили документ об образовании 13 обучающихся.

    В этом учебном году в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников основной школы на обязательный уровень были вынесены предметы:  русский язык и математика и 2 предмета по выбору  обучающихся 9 класса.

    Результаты письменной итоговой аттестации в 9 классе.   Информация о результатах итоговой аттестации в 9 классе. 

     

     

                                                                                                         Приложение № 14.

    Результаты ОГЭ по математике 2016-2017 учебный год.

    Учитель: Травина А.Ф.

    Средний балл: 3,8

    % успеваемости: 100

    % качества: 77

    Сравнительный анализ результатов экзамена в этом учебном году с результатами прошлого учебного года позволяет сделать вывод, что учитель Травина А.Ф.  показывает стабильно высокие результаты подготовки учащихся к итоговой аттестации, уделяет достаточно внимания отработке типичных заданий.

    Также сами учащиеся 9 класса ответственно подходят к подготовке к экзамену: все посещали дополнительные занятия, индивидуальные консультации.

    Подготовка к ОГЭ в течение учебного года дала высокие результаты: 3 (23 %)учащихся не подтвердили и не повысили свои отметки по сравнению с годовыми, 10 (77 %) учащихся подтвердили и повысили свои отметки по сравнению с годовыми,  

    Сравнивая результаты экзамена по математике в 2016/2017 учебном году с результатами 2015/2016 учебного года, можно отметить повышение показателя качества знаний на 64 %.

    Результаты ОГЭ по русскому языку 2016-2017 учебный год.

    Учитель: Гончарова И.Д.

    Средний балл: 3,7

    % успеваемости: 100

    % качества: 69

    Анализ результатов выполнения экзаменационных работ показал, что   все учащиеся справились с поставленной задачей, овладели необходимым уровнем речевых умений и языковых норм. В течение всего учебного года учителем Гончаровой И.Д.  велась работа по подготовке учащихся к экзамену по русскому языку.

    Подготовка к ОГЭ в течение учебного года дала высокие результаты: 8 учащихся подтвердили и повысили свои отметки по сравнению с годовыми.

    Сравнивая результаты экзамена по русскому языку в 2016/2017 учебном году с результатами 2015/2016 учебного года, можно отметить повышение показателя качества знаний на 44 %.

     

     

    Результаты ОГЭ по биологии 2016-2017 учебный год.

    Учитель: Носкова А.В.

    Средний балл: 3,5

    % успеваемости: 100

    % качества: 46

    Анализ результатов выполнения экзаменационных работ показал, что   все учащиеся справились с поставленной задачей.

    В течение всего учебного года учителем Носковой А.В.  велась работа по подготовке учащихся к экзамену по биологии.

    Подготовка к ОГЭ в течение учебного года дала высокие результаты: 6 учащихся подтвердили и повысили свои отметки по сравнению с годовыми.

    Сравнивая результаты экзамена по биологии в 2016/2017 учебном году с результатами 2015/2016 учебного года, можно отметить повышение показателя качества знаний на 46 %.

    Результаты ОГЭ по химии 2016-2017 учебный год.

    Учитель: Носкова А.В.

    Средний балл: 4

    % успеваемости: 100

    % качества: 100

    Анализ результатов выполнения экзаменационных работ показал, что   учащийся справился с поставленной задачей.

    В течение всего учебного года учителем Носковой А.В.  велась работа по подготовке обучающегося Хроменко Д. к экзамену по химии.

    Подготовка к ОГЭ в течение учебного года дала высокие результаты: 1 учащийся подтвердил и повысил свою отметку по сравнению с годовой.

    Результаты ОГЭ по обществознанию 2016-2017 учебный год.

    Учитель: Алексеенко В.М.

    Средний балл: 3,4

    % успеваемости: 92/100

    % качества: 42

    Анализ результатов выполнения экзаменационных работ показал, что   не все учащиеся справились с поставленной задачей.

    В течение всего учебного года учителем Алексеенко В.М.  велась работа по подготовке учащихся к экзамену по обществознанию.

    Подготовка к ОГЭ в течение учебного года не дала высокие результаты: 4 учащихся не подтвердили и не повысили свои отметки по сравнению с годовыми.

    Сравнивая результаты экзамена по обществознанию в 2016/2017 учебном году с результатами 2015/2016 учебного года, можно отметить повышение показателя качества знаний на 42 %.

    Выводы и предложения:

    Проанализировав результаты, можно сделать выводы и о подготовке к ГИА, и об отношении обучающихся к итоговой аттестации, и о качестве знаний по предметам. Не все обучающиеся подтвердили свои знания по итогам ГИА.

    Учителям – предметникам продолжить систематическую и целенаправленную работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    Сравнивая результаты сдачи экзаменов в текущем учебном году с прошлогодними, можно говорить о повышении уровня среднего балла по предметам. Не все учителя смогли в должной степени отработать так, чтобы учащиеся достойно представили школу на государственной итоговой аттестации.

    Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении ГИА 2017 не поступало. Апелляции о несогласии с выставленными оценками, учащимися в конфликтную комиссию не подавались.

    По итогам государственной аттестации не все обучающиеся школы получили документ об образовании (11класс – 1 из 10 обучающихся).

    Выводы и рекомендации:

    1. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ на уровне ООО и СОО.
    2. Педагогический коллектив вел планомерную работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Своевременно происходило информирование учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами, обеспечивающими проведение ГИА в 2017 г.
    3. Поставить на особый контроль уровень преподавания учебных предметов в выпускных классах и подготовки к ГИА в ОУ.
    4. Учителям, преподающим на уровне ООО и СОО, разработать план комплексных мероприятий по подготовке к ГИА на 2017 – 2018 учебный год.
    5. Условия обеспечения образовательного процесса.

       5.1. Методическое обеспечение образовательного процесса.

            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава, обучающихся и педагогического коллектива школы в 2016-2017 учебном году была определена работа над методической темой: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС на 2016 – 2020 годы». Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

    • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
    • изучение новых педагогических технологий;
    • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
    • диагностику профессиональных запросов учителей;
    • подготовку учителей к аттестации;
    • курсовую переподготовку;
    • работу в школьных творческих лабораториях;
    • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
    • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
    • мониторинг учебных достижений;
    • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
    • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
    • внеклассную работу по предметам;
    • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
    • изучение передового педагогического опыта коллег.

    При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

    • тематические педагогические советы (4 раза в год);
    • методические совещания (4 год в год);
    • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
    • работа учителей по самообразованию;
    • методические недели (1 раз в год);
    • предметные недели (1 раз в год);
    • работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
    • “круглые столы”;
    • творческие отчеты ТЛ;
    • заседания ТЛ;
    • теоретические семинары, семинары-практикумы;
    • конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”, “Предметных методических объединений”;
    • научно-практическая конференция;
    • аттестация учителей;
    • курсовая подготовка;
    • педагогический мониторинг.

    Цель:

    Создание условий для успешного развития и саморазвития личности обучающихся и учителей школы  через  внедрение индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.

    Задачи:

    1. Создать  в школе благоприятные условия для умственного,  нравственного и физического развития каждого обучающегося.
    2. Повысить  профессиональную  компетентность учителей школы.
    3. Изучить  и внедрять методики и приемы проведения современного урока.
    4. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов дисциплин.
    5. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий
    6. Выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей   школы.

    Ожидаемый результат:

    1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
    2. Создание условий для становления социально-активной личности обучающегося  в культурно-образовательном пространстве школы, семьи  и  общественности.
    3. Обеспечение каждому обучающемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
    4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
    5. Совершенствование форм внеурочной деятельности обучающихся
    6. Повышение уровня познавательной деятельности обучающегося.
    7. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
    8. Готовность учащегося  к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.

     

    «ПЯТЬ ШАГОВ  К  ЦЕЛИ»

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

    И ПУТИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

     

    ШАГ  ПЕРВЫЙ

    ГОД ПЕРВЫЙ: 2016 — 2017 учебный год

    «Повышение профессиональной компетентности учителя»

     

    Цель:

            Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы через личностно ориентированную направленность образования и совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий с использованием творческого потенциала педагогов и обучающихся школы.

     

    Задачи:

    1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
    2. Организовать работу семинаров — практикумов.
    3. Осуществлять взаимообучение учителей.
    4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.

     

    Педагогический совет

    (4 в год)

     

    август январь март май
    Анализ работы ОУ за 2015-2016 уч. год. Цель и задачи на 2016-2017 учебный год.

     

    «ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную».

    ФГОС.»

     

    «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

     

    О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации «Определение пути обеспечения инновационного сценария развития школы как системы, ориентированной на новые образовательные результаты. Развитие профессиональной компетентности педагогов через изучение федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья».

     

    О переводе учащихся 1 – 8-х, 10-го классов. «Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС».

     

     

    Об окончании школы учащимися 9,11  классов. «Профилактика интернет — рисков и угроз жизни детей и подростков».

     

     

    Методический совет

    (4 в год)

     

    сентябрь ноябрь февраль апрель
    «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС»

     

    «Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации» «Создание ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности».

     

     

    Круглый стол «Владение педагогическими технологиями и методиками как показатель мастерства учителя».

     

     

    1. Единая методическая неделя: «Эффективный современный урок как показатель профессиональной подготовки учителя».
    2. Семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС  “Школа – территория успеха”.

     

    Действующий семинар

    (4 в год)

     

    «Межпредметный университет»
    октябрь декабрь март апрель
    «Универсальные учебные действия – необходимое условие успешности обучения»

     

     « Универсальные учебные действия  – необходимое условие успешности обучения»

     

    «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста». Круглый стол «Портфолио учителя и ученика – показатель личностного роста»

     

    Производственное совещание

    (4 в год)

     

    ноябрь январь март май-июнь
    Итоги четверти

    «Преемственность в обучении».

     

    Итоги четверти Итоги четверти Итоги года

    участникам реализации ФГОС.

    Состав  методических объединений  МБОУ «Чернолученская СОШ»

    на 2016-2017 учебный год.

    Приложение № 15.

      Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными обучающимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, освоение дидактики и методики развивающего обучения, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой в рамках реализации ФГОС.

    В 2016-2017 учебном году были проведены   тематические педсоветы по темам:

    1. «ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную».
    2. «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».
    3. «Определение пути обеспечения инновационного сценария развития школы как системы, ориентированной на новые образовательные результаты. Развитие профессиональной компетентности педагогов через изучение федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья».
    4. «Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС».
    5. «Профилактика интернет — рисков и угроз жизни детей и подростков».

          Изучение, обобщение и распространение передового опыта велось в нескольких направлениях, согласно плану  МР: открытые уроки, выступления с докладами на педсоветах, на заседаниях МC и  МО, на секционных заседаниях, на августовском совещании учителей, на районных семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

    МС ОУ ставит перед собой следующие задачи:

    1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.
    2. Профессиональное становление молодых преподавателей.
    3. Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
    4. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
    5. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения систем обучения, систем информационного обеспечения занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
    6. Формирование УУД на уроках у учащихся начальной и основной школы.
    7. Совершенствование работы учителей на основе личностно – ориентированного подхода с разными категориями учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.  
    8. Ознакомление учителей средней школы с нормативным и учебно-методическим обеспечением ФГОС (Концепция ФГОС среднего общего образования, Примерные программы  среднего  общего образования и др.);
    9. Проведение мониторинга по вопросу оснащенности школы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Организация курсовой переподготовки учителей. Участие в семинарах, конференциях, методических объединениях, совещаниях по вопросам введения  ФГОС СОО. Разработка модели взаимодействия школы с учреждениям, обеспечивающих внеурочную деятельность. Заседания ШМО по проблемам введения и реализации  ФГОС СОО.
    10. Отслеживание изменений в нормативных документах и ознакомление с ними всего педагогического коллектива.

    Работа учителей МО была направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, внедрение в учебный процесс  тестовых форм контроля, развитие познавательного интереса к учебным дисциплинам через  освоение информационных технологий, вовлечение  в проектно – исследовательскую деятельность и внеурочную деятельность с учётом возрастных особенностей обучающихся.      

     Особое внимание в методической работе уделялось совершенствованию форм и методов организации урока в соответствии с требованиями ФГОС.

    Деятельность педагогов МО гуманитарного цикла (руководитель Шильникова И.В.)  в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2016 – 2017  учебный год. Методическая тема, над которой работало МО в течение прошедшего учебного года: «Внедрение технологий проектно-дифференцированного обучения в преподавании предметов гуманитарного цикла  как основа реализации ФГОС»

              Деятельность педагогов МО начальной школы (руководитель Веригина О.Н.)  в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2016 – 2017  учебный год. Методическая тема, над которой работало МО в течение прошедшего учебного года: «Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК «Школа России», а также мониторинг  УУД в процессе использования УМК «Школа России».    Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. 

         Учитель 1ого  класса Кревень М.Г успешно участвовала в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2016», «Современный классный руководитель».  

    Основной целью работы МО являлось  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их работы.

    Задачи:

         — повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла путём совершенствования педагогического мастерства учителя с учётом требований ФГОС, внедрения передового педагогического опыта, инновационной деятельности педагогов, личностно ориентированного обучения;

           — совершенствование культуры речи учителя и учащихся;

          — организация творческой деятельности педагогов;

          — повышение активности педагогов по организации научно-      исследовательской работы учащихся;

           — реализация воспитывающего потенциала предметов гуманитарного цикла.           

    Учителями ОУ в 2016-2017 учебном году дано 9  открытых уроков: Шильникова И.В. – 6 класс – русский язык,  Алексеенко В.М. – 9 класс —  обществознание, Чурилова В.В. – 2 класс — немецкий язык, Носкова А.В. — 5,9 класс – биология, Веригина О.Н., 3 класс – русский язык, математика, Кревень М.Г. – 1 класс – математика, Черняева Г.С. – 6 класс — география.

    А  также проведен ряд  общешкольных и  внеклассных мероприятий в рамках предметных недель:  «Прощай, 1 класс»,  «Прощай, начальная школа»,  «День здоровья», «Спорт – шоу» к 23 февраля (учитель физической культуры Ревякина А.В.),   литературные чтения к 8 марта и 9 мая, «День Матери», Юбилейные даты писателей и поэтов (Шильникова И.В., Гончарова И.Д.),  «Смотр песни и строя», «Вахта Памяти»,  «Фестиваль солдатской песни» (Ревякина А.В.,  Веригина О.Н.),  Неделя Детской книги (библиотекарь Ковальчук Л.П.), День Знаний и Последний звонок.

                 Все педагоги вовлечены в методическую систему школы. Исходя из методической темы ОУ, необходимо признать, что работа МО была организована на удовлетворительном уровне.

    Каждое МО ОУ ставит перед собой следующие задачи:

    • Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.
    • Профессиональное становление молодых преподавателей.
    • Повышение профессиональной квалификации учителей МО в условиях реализации ФГОС НОО и ООО и введения ФГОС СОО.
    • Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
    • Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения систем обучения, систем информационного обеспечения занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
    • Совершенствование работы учителей на основе личностно – ориентированного подхода с разными категориями учащихся.
    • Построение методической работы в условиях совершенствования структуры и содержания образования на основе повышения профессиональной компетентности учителя.

    С  целью повышения профессионального  уровня педагогов в преподавании  дисциплин через совершенствование форм и методов работы,  активизации работы с учащимися,  мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями основной школы и учителями начальных классов,  повышения качества знаний учащихся,   выполнения требований к проведению современного урока в условиях реализации ФГОС в 2017/2018 учебном году на заседаниях МО рассмотреть следующие вопросы:

    • Формирование индивидуальной траектории достижения планируемых результатов при обучении школьников на основе системно-деятельностного подхода.
    • Исследовательская и проектная деятельность  как средство гражданско — патриотического воспитания обучающихся на уроках гуманитарного направления и во внеурочное время.
    • Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной и основной школе посредством проектной и исследовательской деятельности.
    • Система оценки метапредметных результатов на уроках в основной школе.
    • Анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах, РМ по биологии, обществознанию, немецкому языку, защиты группового учебного проекта.
    • Подготовка обучающихся 8 класса к защите ИУП и ГУП как условие допуска к ГИА.
    • Портфолио ученика как средство личностного развития и творческой активности.
    • Расширение вариативности воспитательных систем и технологий развития ребёнка с учетом его потребностей, интересов и способностей.

    Участие педагогов в мероприятиях различного уровня в 2016 – 2017 учебном году снизилось по сравнению с предыдущими годами.  

                Участие  в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту, что не явилось решающим фактором профессионального роста учителей школы в 2016 – 2017 учебном году.

    В 2017 -2018 учебном году одним из направлений методической работы с руководителями МО запланировано повышение профессиональной компетентности учителя в рамках МС «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации  ФГОС», «Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации».

    Участие педагогов  в мероприятиях различного уровня в 2016 – 2017 учебном году. Приложение № 16.

    6.Задачи на 2017 — 2018 учебный год.

                Имеющиеся недостатки являются следствием неполного решения некоторых педагогических задач, в частности, задач повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Урочная и внеурочная деятельность некоторых учителей является недостаточно эффективной, слабо используются методы, активизирующие мышление обучающихся. Значительная часть обучающихся охвачена работой по усвоению знаний лишь на уровне решения стандартных задач. Несвоевременно проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

        Данные задачи связаны с недостаточной квалификацией, профессиональной компетентностью некоторых педагогов, а также с некоторыми недостатками в системе управления школой.

    Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей и родителей, на создание ориентированной системы образовательного процесса в решении следующих проблем:

    1. Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2017-2018 учебном году.
    2. Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы.
    3. Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальной образовательной траектории школьника).
    4. Необходимо усовершенствовать формы работы по преемственности на уровне НОО и ООО, ООО и СОО.
    5. Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
    6. Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу соц. педагога, учителей-  предметников и родителей.
    7. Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
    8.  Задача каждого уровня образования – создание предпосылок для перехода на следующий уровень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса, возникающего вследствие использования неадекватных технологий. Разработать и использовать преемственность технологий обучения при переходе на новый уровень обучения.
    9. Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
    10. Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
    11. Методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу.
    12. Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения).
    13. В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости и направлять своё личное взаимодействие на формирование и развитие УУД, чтобы формировалась позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социально-психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения).
    14. Организовать заседания МС, направленные на повышение профессиональной компетентности учителя, по теме  «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации  ФГОС», «Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации».

    Основные пути решения проблем:           

    • усиление административного контроля с целью повышения качества образования;
    • внедрение компетентностного подхода, обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой дифференциации;
    • формирование учебной мотивации, формирование и развитие УУД;
    • обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала с целью качественной подготовки к ГИА;
    • формирование личностных качеств, обучающихся: самостоятельности, ответственности, трудолюбия;
    • продолжить работу по преемственности начальная школа — основная школа — средняя школа;
    • учитывать переход учащихся в другую возрастную группу, взять под контроль работу молодых учителей и учителей, работающих в 1,4, 5, 8, 9, 10, 11 классах;
    • продолжить работу над программой работы с одаренными детьми (в связи с изменением контингента учащихся и разработкой ИУП на новый учебный год);
    • постоянно контролировать работу учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости;
    • активизировать работу учебной комиссии в составе Ученического Совета с целью контроля за посещаемостью учащихся, привлечь активы классов к решению общешкольных и воспитательных задач.

    Цели и задачи:

    • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
    • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
    •  обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

        Преподавание по универсальному профилю обучения в старшей школе преследует следующие основные задачи:

    • обеспечить качественное, углублённое изучение учебных предметов;
    • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между начальным, основным и средним общим образованием;
    • создать условия для дифференциации содержания обучения обучающихся с широкими возможностями, построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
    •  способствовать становлению равного   доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

         Реализация ФГОС НОО направлен на реализацию следующих основных целей:

    • формирование системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарных связях;
    • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование культурного поля школьника.

    Реализация ФГОС ООО ставит следующие основные задачи:

    • формировать предметные и универсальные способы действий, а также систему опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе;
    • воспитать основы умения учиться;
    • обеспечить индивидуальный прогресс ученика в основных сферах личностного развития.

    Введение ФГОС СОО ставит следующие основные задачи:

    • Проведение мониторинга по вопросу оснащенности школы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
    • Организация курсовой переподготовки учителей.
    • Участие в семинарах, конференциях, методических объединениях, совещаниях по вопросам введения ФГОС СОО.
    • Разработка модели взаимодействия школы с учреждениями, обеспечивающих внеурочную деятельность.
    • Заседания ШМО по проблемам введения и реализации ФГОС СОО.

     

    5.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения.

     Приложение № 17.

    5.3. Краткая информация о материально-технической базе образовательного учреждения, в том числе сведения об оснащенности ЭВМ в расчете на 100 обучающихся и об обеспеченности учебной литературой в расчете на 1 обучающегося по каждому предмету:

    — Компьютерный кабинет – 1 на 9 посадочных мест

    -Компьютеры – 14, в расчете на 100 обучающихся — 9

    Интерактивная доска — 1

    -Принтер-сканер -7

    -Ноутбук — 11

    -Мультимедийный комплект- 11

    -Рабочее место библиотекарь/социальный педагог -1

    -Рабочее место ученика -1

    -Рабочее место учителя- 1

    -Многофункциональное устройство (принтер, сканер, факс, ксерокс) -1

    -Выход в интернет -1

       Общий фонд литературы — 7176; учебный — 2809; методический -340; художественный -4027;   

      Об обеспеченности учебной литературой в расчете на 1 обучающегося по каждому предмету:

     

    -русский язык – 1

    -литература – 1

    -математика – 1

    -алгебра – 1

    -геометрия -1

    -география -1

    -история -1

    -обществознание 1

    -немецкий язык -1

    -природоведение -1

    -биология -1

    -химия -1

    -физика-1

    -окружающий мир – 1

    -информатика -1

    -технология – 1-5 кл. — 1;

    -музыка -– 1-5 кл. — 1;

    -физическая культура — 1-5 кл. — 1; 6-11 кл. – 0,8;

    -изобразительное искусство -– 1-5 кл. — 1; 6-11 кл. – 0,8;

    -ОБЖ -1

     

    На одного обучающегося приходится 18 учебников

    5.4. Медико-социальные условия пребывания обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении. Обеспечение охраны их здоровья.

           Для обеспечения охраны здоровья обучающихся в школе имеется лицензированный медицинский кабинет, состоящий из двух помещений:

    Процедурный кабинет – 13 кв. м

    Кабинет приёма врача – 13 кв. м

        Лицензия Министерства здравоохранения Омской области № ЛО-55-01-001469 от 24 июля 2014г.

          Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием.

           Для организации здорового питания разработано меню, утвержденное специалистами Управления Роспотребнадзора по Омской области. Охват горячими завтраками составляет 100%.  Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием, имеется обеденный зал на 70 посадочных мест. Питание организовано в два потока (начальная школа — после третьего урока, основная и средняя школа — после четвертого урока.)

         Для занятий физической культурой оборудован спортивный зал (1 , площадь 172 кв. м) и спортивная площадка при школе, на которой имеется:

       Футбольное поле – 350 кв. м.

       Хоккейная коробка  —  300 кв.м.

     

     

    Директор школы:                                              З.Н.Бородина

                                                                                                                     

    «14» августа 2017 г.                                             М.П.

    Осталось...
    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031