Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    Об организации индивидуального обучения с обучающимися на дому

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Чернолученская средняя общеобразовательная школа

    Омского муниципального района Омской области»

     ПРИНЯТО

    Собранием трудового коллектива

    от                2015г. Протокол №     Председатель__________

            СОГЛАСОВАНО

    Советом Учреждения

    от             2015г. Протокол №

    Председатель__________

    УТВЕРЖДЕНО

    Приказ

    от

    Директор___________

    Положение

    Об организации индивидуального обучения с обучающимися на дому

    детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении  на дому МБОУ «Чернолученская СОШ»

     

    1. Общие положения

     

    • Положение об организации индивидуального обучения с  обучающимися  на   дому обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении  на дому (далее Положение) определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование детям, нуждающимся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, регламентирует деятельность МБОУ «Чернолученская СОШ» по организации индивидуального обучения и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса.
    • Настоящее Положение разработано в  соответствии с:

    Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ п. 5 ст. 41  «Об образовании в Российской Федерации».

    Приказом Департамента образования Ивановской области от 12.12.2013г. №1529-о «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

    Уставом МБОУ «Чернолученская СОШ».

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 года, 319993).

    1.3. Участниками  образовательного  процесса,  реализуемого  в  форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные  представители), педагогические  работники  (учителя, администрация школы). Права  и  обязанности участников  образовательного  процесса регламентируются государственными, региональными и общешкольными документами.

    1. Цели и задачи индивидуального обучения
    • Цель организации индивидуального обучения на дому:

    — защита прав несовершеннолетних, которые не имеют возможности посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья, на получение образования;

    — создание максимально комфортных условий детям, не посещающим по состоянию здоровья школу, для процесса обучения.

    • Задачами организации индивидуального обучения больных школьников на дому являются:

    — обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;

    —  реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

    1. Организация индивидуального обучения на дому

     

    • Перевод обучающихся на индивидуальное обучение осуществляется на основании медицинского заключения и письменного заявление  родителей   (законных представителей)   на  имя руководителя общеобразовательного учреждения.
    • МБОУ «Чернолученская СОШ» предоставляет в Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района ходатайство об организации индивидуального обучения больных детей на дому после предоставления необходимых документов совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
    • Сроки перевода   обучающихся   на   индивидуальное   обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.
    • При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор МБОУ «Чернолученская СОШ»  обязан  ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
    • Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другое общеобразовательное учреждение.
    • При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель обязан внести обучающего в списочный состав класса, заполнить  сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы — листок здоровья.
    • На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения, содержание пройденного материала. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий после проведения учителем урока.
    • В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки и формы проведения занятий согласовываются с родителями (законными представителями).
    • В случае болезни учителя педагог проводит корректировку тематического планирования или проводит дополнительное занятие, обеспечивая в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
    • По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными  представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

     

    1. Образовательный процесс
    • При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются  общеобразовательные программы с индивидуализацией программного материала, обеспечивающие выполнение стандарта содержания   образования   с   учетом    психофизического    развития   и возможностей обучающихся.
    • Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
    • При назначении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение, учитываются психофизическое развитие и возможности обучающегося, реализуемые образовательные программы, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
    • Организация образовательного процесса по заявлению родителей (законных представителей) может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть вариативность организации занятий с обучающимися (занятия проводятся на дому, в учреждении индивидуально или комбинировано в классно-урочной системе, дистанционно), разные сроки освоения образовательных программ, индивидуализация программного материала.
    • Выбор формы  организации  образовательного  процесса      зависит  от возможностей    обучающихся,  сложности  и  характера  течения заболевания,  особенностей  эмоционально-волевой  сферы,  рекомендаций лечебно-профилактических   учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
    • Организация учебного процесса регламентируется  индивидуальным учебным планом общеобразовательного учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания, рабочей программой по предмету и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
    • Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:

    —  в I-IV классах — до 8 часов;

    —  в V— IX классах — до 10 часов;

    —  в X-XI классах — до 12 часов.

    С учетом состояния здоровья обучающихся, для осуществления успешной социализации  по  заявлению  родителей  (законных  представителей)  учащемуся  предоставляется  возможность  посещения  занятий  в  классно-урочной форме, участие во внеклассных и внеурочных мероприятиях.

    • Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки и временем посещения классно-урочных занятий,  согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.
    • При проведении занятий на территории школы образовательное  учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания, по согласованию  возможно организация сопровождения родителями обучающегося.
    • При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.
    • Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР.
    • При индивидуальном обучении на дому по заявлению родителей (законных  представителей) обучающимся  могут быть оказаны дополнительные платные образовательные услуги (Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706).
    1. Аттестация обучающихся

     

    • Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и локальными актами образовательной организации.
    • Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся   переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости.
    • Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    • Обучающийся, обязан ликвидировать академическую задолженность.
    • Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые организацией.
    • Для проведения промежуточной аттестации второй раз образовательной организацией создаётся комиссия.
    • Обучающийся, не прошедший промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющий академическую задолженность, переводится  в следующий класс условно.
    • Обучающийся общеобразовательного учреждения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавший в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение, переводится на обучение по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК.
    • Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Федеральными законами.
    • Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы:

    — основное общее образование (аттестат об основном общем образовании);

    — среднее общее образование (аттестат о среднем общем образовании).

    • Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении или о периоде обучения.
    • Перевод обучающихся,   освоивших   программу   учебного   года, производится по решению педагогического Совета приказом по школе.

     

     

    Осталось...
    Сентябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930