Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    Введение ОРКСЭ

    ВКС_ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Отчет об итогах введения курса ОРКСЭ в Омском МР в 2012/2013 учебном году

     

    В течение 2012-2013 учебного года все обучающиеся 4-х классов школ Омского района начали изучать новый предмет — модульный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

    Обучающиеся были обеспечены бесплатными учебниками по выбранным модулям в необходимом количестве.

    Для сопровождения введения курса работала творческая группа учителей ОРКСЭ. Педагоги участвовали во всех инициированных БОУ ДПО «ИРООО» мероприятиях (ВКС, семинары).

    Все материалы (нормативные документы, методические материалы МО РФ, видеозаписи всех лекций БОУ ДПО «ИРООО», материалы ВКС, обзор УМК, перечень Интерент-ресурсов, методические разработки учителей ОРКСЭ Омского района) были растиражированы для всех образовательных учреждений (2 диска).

     

    Муниципальными тьюторами (Нурлатова И.Р., учитель МКОУ «Розовская СОШ», Степина С.А., учитель МКОУ «Новотроицкая СОШ», Сафонова Г.А., учитель МКОУ «Лузинская СОШ № 2») проведены практические семинары по проектированию учебных заданий, ориентированных на достижение планируемых результатов, проведены и обсуждены открытые учебные занятия по модулям «основы православной культуры», «Основы светской этики». Для учителей ОРКСЭ, преподающих модуль «Основы православной культуры»  в мае 2013 года прошел совместно с представителями Омской епархии семинар (о.Дмитрий (Олихов), Баранцева С.П., Похитайло Т.В., специалисты отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии).

     

    Учителя Чиликина О.В., МКОУ «Сибирская СОШ № 1»  и Беккер И.М., МКОУ «Ачаирская СОШ» приняли участие в областном конкурсе эссе по курсу ОРКСЭ, 10 педагогов приняли участие в областном конкурсе  методических материалов по духовно-нравственному  воспитанию детей и молодежи. В июне состоится муниципальный конкурс методических разработок по курсу ОРКСЭ (методические разработки, презентации уроков, видеоуроки).

     

    Вопросы введения курса (механизм выбора, особенности курса, его направленность, цели и задачи, система оценивания) с целью снятия возможного напряжения обсуждались на районном родительском собрании в январе 2013 года.

     

    С целью выявление затруднений (организационных, методических) с педагогами  (учителями ОРКСЭ) в октябре 2012 года проводилось анкетирование, в ходе которого выявлено:

      • Все учителя не испытывают трудностей.
      • Отмечена нехватка медиасопровождений курсов, книги для родителей.
      • В ходе освоения курса планируется подготовка от 1 до 5 проектов.
      • Оценка будет производиться с помощью звездных листов, дневников самонаблюдений, листов индивидуальных достижений, бинарной системы (зачет/незачет), книги отзывов родителей и гостей, портфолио обучающихся, системы символов (звездочки, солнышки, смайлики и др.); оценивание работы коллектива в целом — «Наша классная погода».
      • Аспекты, потенциальные «провокаторы» конфликтов, не выявлены.

     

    Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения

    учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

     

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
    ЛИЧНОСТНЫМ МЕТАПРЕДМЕТНЫМ ПРЕДМЕТНЫМ
    1) формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

    2) формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

    3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    4) развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

    5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

    6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    7) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

    2) формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

    3) адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

    4) умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

    5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

    6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

    1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

    2) знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

    3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

    4) осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

     

    Осталось...
    Ноябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930