Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

    Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

                           Тема: Классно-обобщающий контроль как действенная форма успешной адаптации обучающихся 5 класса.

    Цели: Помочь обучающимся познакомиться друг с другом, с учителями в новой учебной ситуации, со школой и школьными правилами на второй ступени обучения, выяснить степень адаптации учащихся 5 класса.

    ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА для обучающихся 5 класса:

    1.Адаптация к «разногласице» требований учителей основной школы.

    2.Организация введения самоконтроля на второй ступени обучения.

    3.Принятие новой позиции — ученик второй ступени обучении.

    Форма контроля: классно – обобщающий

    Методы: анкетирование, наблюдение, беседа, посещение уроков, проверка дневников и тетрадей учащихся.

    Сроки: 15.09. – 28.11.2014 года

    Презентация: Классно-обобщающий контроль как действенная форма успешной адаптации обучающихся — копия

    План педагогического консилиума.

    1. Цели и задачи в период адаптации обучающихся в 5 классе на второй ступени обучения. Л.А.Алексеенко, зам. директора по УВР.
    2. 2. Выступление учителя начальных классов: «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся 5 класса в период обучения в начальной школе. Успеваемость. Посещаемость. Результативность участия классного коллектива во внеурочной и внеклассной деятельности по итогам обучения в начальной школе». О.Н. Веригина, первый учитель.                                                                               3. Выступление классного руководителя: «Процесс адаптации обучающихся 5 класса на второй ступени обучения. Успеваемость и посещаемость. Участие класса в жизни школы. Проблемы и пути их преодоления на этапе обучения в период адаптации». В.С Кудашева, кл. руководитель.
    3. Организация УВП в период адаптации: анализ школьной и ученической         документации, анализ учебно-воспитательного процесса, мониторинг образовательного процесса, диагностика: «Принятие правил работы на уроках», «Я испытываю в школе», «Эмоциональное состояние на уроках».

                   Л.А.Алексеенко, зам. директора по УВР, соц.пед.Е.А.Фадеева.

    1. Выступление учителей — предметников, работающих в 5 классе.
    2. Система учебно — воспитательной работы педагогов ОУ. Анкетирование.                     Л.А.Алексеенко, зам. директора по УВР, Гончарова И.Д., зам.директора по ВР
    3. Итоги адаптации обучающихся в 5 классе на второй ступени обучения.

                   Зам.директора по УВР Алексеенко Л.А.

    Содержание контроля:

    1. Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах социально-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:
    • сменой социальной обстановки;
    • изменением роли учащегося;
    • увеличением учебной нагрузки;
    • изменением режима дня;
    • разностью систем и форм обучения;
    • нестыковкой программ начальной и основной школы;
    • различием требований со стороны учителей-предметников;
    • изменением стиля общения учителей с детьми.

    Для того чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться   пятикласснику в среднем звене безболезненно,  были проведены следующие мероприятия:

    —          знакомство с достижениями каждого будущего пятиклассника (через результаты контрольных работ, характеристику классного руководителя);

    —          проведение анкетирования родителей, учащихся, педагогов;

    —          выработка  единых требований и подходов в обучении;

    —           итоги контрольных работ по итогам 1 четверти.

    Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим. Появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе. Кроме того дети стоят на пороге подросткового возраста, где ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. Обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в основное звено школы — главная задача адаптационного периода пятиклассников. В процессе адаптации в 5 классе велось наблюдение за поведением учащихся на переменах и внеклассных мероприятиях, изучались личные дела, проводились беседы с классными руководителями (бывшим и новым), учителями – предметниками, проводилось анкетирование.

    Овладевать программным материалом способны все, но некоторым не хватает усидчивости и прилежания в работе: Василькова В., Ромей Д, Вострикова К, Лузина М., Кузнецов М.

    Данные учащиеся требуют к себе индивидуального подхода, больше внимания на уроках, важно чтобы задания, задаваемые этим учащимся, соответствовали их уровню подготовки.

    В дальнейшем следует обратить особое внимание на тех учащихся, которые были успешными в 4 классе: Вострикова К., Гладких З. (русский язык), Круч А., Киршова М. (русский язык, история), Широков С. (русский язык, математика), Сиюткина А. (география).

    1. Выступление учителя начальных классов: «Организация учебно —         воспитательного процесса обучающихся 5 класса в период обучения в начальной школе. Успеваемость. Посещаемость. Результативность участия классного коллектива во внеурочной и внеклассной деятельности по итогам обучения в начальной школе». О.Н.Веригина, первый учитель.
    2. Выступление классного руководителя: «Процесс адаптации обучающихся 5 класса на второй ступени обучения. Успеваемость и посещаемость. Участие класса в жизни школы. Проблемы и пути их преодоления на этапе обучения в период адаптации». В.С.Кудашева, кл. руководитель.
    3. Организация УВП в период адаптации: анализ школьной и ученической         документации, анализ учебно-воспитательного процесса, мониторинг образовательного процесса, диагностика: «Принятие правил работы на уроках», «Я испытываю в школе», «Эмоциональное состояние на уроках». Л.А.Алексеенко, зам. директора по УВР.
    4. Информация по итогам проверки рабочих тетрадей учащихся 5 класса

    Проверены рабочие тетради по русскому языку ( учитель З.Н.Бородина)

    Внешний вид: заполнение титульного листа обложки соответствует требованиям, единый орфографический режим в 5 классе соблюдается, все соблюдают красную строку, указывают № упражнения, задания, имеются поля, проводится работа со словарными словами в специальной тетради, ведется работа над каллиграфией обучающихся. Выделяют простым карандашом.

    Проверены рабочие тетради по математике ( учитель А.Ф.Травина)

    Рабочие тетради учителем проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, наименование работы (классная или домашняя), недостаточно соблюдается единый орфографический режим. Объем домашних заданий соответствует норме для обучающихся, даются образцы решения задач, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.

    Проверены рабочие тетради по устным предметам

    По всем предметам ведутся тетради, проверяются педагогами, указываются замечания, образцы, показы, но не соблюдается единый стиль в ведении записей в тетрадях, не соблюдается необходимое количество строчек при выполнении домашней работы и классной, нет даты перед выполняемой работой, записи ведутся неаккуратно, не соблюдается ЕОР, используются разные цвета для оформления и нет единого стиля в записях.

    Немецкий язык, учитель Кудашева В.С.

    Биология, учитель Носкова А.В. (РТ)

    География, учитель Черняева Г.С.(РТ)

    Музыка, учитель Веригина О.Н.

    ОДНКНР, учитель Кудашева В.С.

     Рекомендации:

    1. Учителям — предметникам продолжить работу по отработке единого орфографического режима;
    2. Соблюдать нормы проверки и работать над единым стилем ведения тетрадей по предмету.
    3. Осуществлять работу над ошибками.

    Классный журнал 5 класса

             В процессе проверки выявлено следующее:

    • единые требования по ведению журнала соблюдают почти все учителя,
    • аккуратно и своевременно заполнены записи тем в журналах в соответствии с тематическим планированием,
    • накопляемость оценок у сильных и слабых учащихся оптимальная,
    • оценки за письменные контрольные работы выставляются учителями в журнал на следующий день или в соответствии с нормами проверки.

    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

    1. Ведение журнала 5 класса   учителями удовлетворительное.
    2. Опрос сильных и слабых учащихся осуществляется на допустимом уровне.
    3. Не всегда своевременно производится запись тем урока и выставление оценок за письменные контрольные работы.
    4. Объективность выставления оценок за 1 четверть соответствует нормам.
    5. Классному руководителю своевременно заполнять страницы классного журнала, отражающие общие сведения об обучающихся.
    6. Указать классному руководителю и учителям – предметникам на качественное и своевременное ведение школьной документации, так как классный журнал является   документом строгой отчетности.

    Анализ учебно-воспитательного процесса, мониторинг образовательного процесса.

    Пятиклассники подвижные, активные, охотно идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение, в классе удовлетворительная дисциплина. Во внеурочное время ребята с удовольствием участвуют в художественной самодеятельности, любят спорт, посещают кружки, но вне школы. Очень низкая активность посещения ВУД.

     

    1 Чет-верть Класс Всегоучащихся Отметка % качества знаний % успеваемости
    «5» «4 – 5» «2»
    5 22 1 6 32 100

    Отличников – 1 (Спиридонова П.)

    Хорошистов – 6 ч.

    Неуспевающих – нет.

    % успеваемости – 100

    % качества знаний – 32

    Резерв: Вострикова К., Гладких З. (русский язык), Круч А., Киршова М. (русский язык, история), Широков С. (русский язык, математика), Сиюткина А. (география).

    Итоги посещаемости за 1 четверть

    Класс Ф.И.О.

    Кл.рук.ВсегоНа 1 уч.По болезниБез причиныНа 1 уч. по болезниНа 1 уч. без ув.

    причины% ур,пропущ без ув. причины5/22Кудашева В.С.6633064716290,72,4

     

                                                                 Русский язык

    Класс % качества % выполнения
    на начало года на конец 1 четверти на начало года на конец 1 четверти
    5 Бородина З.Н. 30 37 55 57

    Математика

    Класс % качества % выполнения
    на начало года на конец 1 четверти на начало года на конец 1 четверти
    5 Травина А.Ф. 67 33 100 95

    Анализ контроля техники чтения

    на конец учебного 2012-2013 учебного года

    класс Кол-во обуч-ся Ф.И.О. учителя Справились с нормой чтения Не справились с нормой чтения % справившихся % несправившихся
    4 16 Веригина О.Н. 11 3 78

    22

    Анализ контроля техники чтения

    1 четверть 2013-2014 учебного года

    класс Кол-во обуч-ся Ф.И.О. учителя Справились с нормой чтения Не справились с нормой чтения % справившихся % несправившихся
    5 22 Бородина З.Н.

     

    Диагностика: «Принятие правил работы на уроках», «Я испытываю в школе», «Эмоциональное состояние на уроках», анкетирование родителей.

    Слайд №14 – 27.

    1. Выступление учителей — предметников, работающих в 5 классе.
    2. Система учебно — воспитательной работы педагогов ОУ. Анкетирование.                     Л.А.Алексеенко, зам. директора по УВР. (результаты анкетирования)

    Классный руководитель 5 класса Кудашева В.С. пытается найти общий язык с детьми, старается помочь ребятам адаптироваться в новых условиях. Она провела классное родительское собрание, где познакомила присутствующих с новыми требованиями, дала родителям рекомендации о том, как помочь ребенку в период адаптации.

    Урок истории в 5 классе. Учитель Алексеенко В.М. Владимир Михайлович преподает в 5 классе историю и обществознание. Владимир Михайлович излагает материал в доступной форме, разделяет тему урока и цель занятия, осуществляет межпредметную связь. На уроке используют различные формы и виды работ: опережающие задания, элементы проектной деятельности, что способствует развитию речи у учащихся, работу в группах, умение доказывать и обосновывать свой ответ, на уроке применяет  информационные технологии, строит уроки истории на принципах сотрудничества учителя и ученика. Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Он использует в организации деятельности учащихся эвристический метод, который способствует усвоению школьниками методов анализа исторических событий, понятий по теории истории, фактов и закономерностей историко – литературного процесса. Необходимо обратить внимание на методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся, на критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся, на возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

    Урок биологии в 5 классе. Учитель Носкова А.В.

    Посещенные уроки показали, что педагог разделяет тему урока и цель занятия, владеет элементами современной методики построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Уроки проходят в хорошем темпе. Учитель требователен к учащимся, но в то же время справедлив к своим воспитанникам. Учитель интересно объясняет новый учебный материал, но дети неактивно и без интересом участвуют в беседе, дополняют учителя. Педагог демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины. Посещенные уроки показали, что учитель проводит работу по формированию УУД: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, ана­лизировать, делать выводы.

    Урок русского языка и литературы. Учитель З.Н.Бородина

    Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания своего предмета. На уроках применяются традиционные формы и методы работы, способствующие активации мыслительной деятельности учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, создание комфортной обстановки на уроке, владение детским коллективом, взаимопонимания с учащимися. Уроки Зинаиды Николаевны проходят в хорошем темпе. Педагог демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике, но использует в своей работе в основном словесные методы: рассказ учителя, объяснение, фронтальную беседу.

    Урок физической культуры. Учитель Айтуганов А.А.

    Посещенные уроки показали, что поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к занятиям физической культуры, но Айткали Айтмухановичу необходимо ставить цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов занятия. Учителю трудно установить дисциплину в классе, класс подвижный, шумный, в течение урока вопрос дисциплины встает не раз, дети не всегда реагируют на замечания учителя физкультуры. Необходимо обратить внимание на методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся, на критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся, на возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

    Урок математики. Учитель Травина А.Ф.

    Уроки методически верно спланированы, педагог разделяет тему урока и цель занятия. Учитель добивается дисциплины на уроке, замечания делаются очень корректно, не унижая достоинства учащихся. Соблюдаются все этапы урока. Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. Отрабатывается терминология в течение всего урока. Оценки выставлены, мотивированны, на уроках использует элементы : развивающего обучения, ИКТ, здоровьесбережения. Следит   за усвоением учащимися учебного материала. Посещенные уроки показали, что учитель проводит работу по формированию УУД: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, ана­лизировать, делать выводы. Учителем используются методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся, критерии, на основе которых она оценивает ответы обучающихся, дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

    Урок географии. Учитель Черняева Г.С.

    Урок методически верно спланирован. Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Учитель использует на уроке различные формы и методы обучения: парная, групповая, индивидуальная работа. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся. Необходимо обратить внимание на методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся, на критерии, на основе которых оцениваются ответы обучающихся, на возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

     Урок немецкого языка. Учитель Кудашева В.С.

    На уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Большинство учащихся усваивают программу, могут простыми фразами составить рассказ о себе, отвечают на несложные вопросы учителя, но учитель не использует в работе опережающие задания, элементы проектной деятельности, что не способствует: развитию речи у учащихся, навыки работать в группах, умения доказывать и обосновывать свой ответ. Учитель на уроке применяет информационные технологии, но дальше аудирования работа пока не идёт.

    Дети на уроке отвечали и выполняли задания учителя без интереса. Следует пересмотреть организацию урока, использовать игры, объяснение нового материала строить диалогово, разнообразить на уроке формы работы, применять современные технологии, проводить физкультминутки.

    Посещённые уроки показали, что учитель планирует фронтальные методы работы с учениками, что ведёт к обезличиванию урока, к пассивности способных учеников.

    По мнению учителя, работа на уроке сильно затруднена низким уровнем интереса к данному предмету. Чтобы изменить такое положение, В. С. необходимо использовать такие методы и приёмы работы с учащимися, которые могут заинтересовать их, позволят работать в режиме сотрудничества.

    Рекомендации: продолжать целенаправленную работу по формированию УУД, по созданию ученического коллектива и воспитанию серьезного, вдумчивого отношения к учебному труду, обратить внимание на неорганизованность детей, слабоуспевающих по предмету

    Урок ИЗО. Учитель Жаркова Н.В.

    Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. На уроке применялась ИКТ – технология. Педагог не использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся. Необходимо разрабатывать критерии, на основе которых оцениваются ответы обучающихся, на возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

    Рекомендации по качеству преподавания:

    • Обратить внимание на формирование УУД пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива осуществлять преподавание на основе системно – деятельностного подхода, учитывая индивидуальные особенностей учащихся.
    • Создать условия для снижения тревожности пятиклассников.
    • Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся.
    • Соблюдать единые требования к учащимся 5 класса.
    • Добиваться сознательной дисциплины учащихся на уроках.
    • На начальном этапе занятия педагогам ставить цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организация рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме занятия и т.д.).
    • Цели формулировать в понятной для обучающегося форме. Поставленные перед обучающимися   цели должны способствовать организации индивидуальной и групповой деятельности, соблюдать единые требования к учащимся.
    • Цели, поставленные перед обучающимися (воспитанниками), должны содержать критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
    • Задачи, выделенные педагогами, должны конкретизировать цель,                     представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия.
    • Цели и задачи, поставленные педагогами, должны способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
    • Несвоевременное проведение физкультминуток, которые снимают напряжение в течение урока. А от этого страдает урок. После 30 минут дети заметно уставали от напряжения урока.   Серьезные затруднения составили у учащихся 5 класса не вопросы, пройденных тем, а неумение правильно изложить свою мысль, а отсюда и медленно пишут и допускают ошибки (учителя торопят детей, а необходимо четко планировать работу на уроке, использовать систему оценивания, разрабатывать критерии), учитывать дозировку домашнего задания, контролировать запись домашнего задания учащимися.
    • Педагог должен демонстрировать умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).
    • Педагог должен точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся, показать обучающимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

    Рекомендации учителям — предметникам:

    1. Учителям — предметникам с целью успешной адаптации учащихся, предупреждения перегрузок:
    • учитывать результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся
    • при планировании уроков учитывать психофизические особенности учащихся, используя приемы дифференциации и индивидуализации обучения на всех этапах урока
    • создавать «ситуации успеха» у всех учащихся, применять развернутое оценивание, создавать на уроке благоприятную психологическую атмосферу
    • строго регламентировать подачу нового учебного материала
    • соблюдать нормы домашних заданий
    • продолжить работу по формированию устойчивых УУД у учащихся, учитывая результаты входного контроля
    • наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся
    • вести работу по повышению уровня каллиграфии
    • регулярно проводить физкультминутки
    1. Учителям – предметникам для повышения качества знаний учащихся, формирования у них стойких ЗУН использовать эффективные инновационные технологии, спланировать индивидуальные внеурочные занятия с сильными и слабыми учащимися.
    2. Учителям – предметникам в системе использовать мультимедийные продукты, разнообразив использование ЭОР.
    3. Учителям – предметникам использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала.
    4. Социальному педагогу, учителям-предметникам, классному руководителю:
    • продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников (в частности — за учащимися группы «риска»), исключать случаи безнравственного поведения ребят, своевременно оказывать им необходимую психологическую помощь;
    • продолжать работу по сплочению детского коллектива, развития у детей самостоятельности, инициативности, ответственности за порученное дело;
    • вести индивидуальные наблюдения за учащимися путем посещения их на дому, контроля за выполнением поручений и домашних заданий, посещения уроков, кружков;
    • классному руководителю: продолжить работу с родителями и классным коллективом в социальной системе адаптации и охране жизни и здоровья детей; усилить контроль за выполнением: санитарно – гигиенических требований, предупреждения травматизма в школе и дома.

    С этой целью провести:

    • беседы на классных часах и родительских собраниях по предупреждению школьного травматизма, посещаемости учащихся;
    • контроль за посещаемостью учащихся возложить на классного руководителя, своевременно сообщать о пропусках уроков родителям;
    • провести практическое занятие по правилам поведения в школе на переменах, уроках физкультуры;
    • особое внимание уделять детям из неблагополучных семей.

    Классному руководителю обратить внимание на следующих детей, результаты диагностики которых позволяют сделать вывод, что данные обучающиеся не прошли (не завершился) адаптационный период: Василькова В., Ромей Д, Вострикова К., Лузина М., Кузнецов М., Сиюткина А., Свириденко А.

    Классному руководителю составить индивидуальный маршрут сопровождения данных обучающихся .

    1. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике   в декабре и апреле, проверку техники чтения в апреле месяце.
    2. Итоги адаптации обучающихся в 5 классе на второй ступени обучения. Зам.директора по УВР Л.А.Алексеенко

    Вывод:

    -из выше изложенного видно, что адаптация детей 5 класса идет с трудом, а в чем же причины, в нас с вами, уважаемые коллеги, в рассогласованности, противоречивости требований к учащимся 5 класса, считаем, что итоги адаптации обучающихся в 5 классе на второй ступени обучения удовлетворительные;

    — процесс адаптации не завершен, на мой взгляд, имеем средний уровень адаптации.

    Признаки успешной адаптации:

    — удовлетворённость ребёнка процессом обучения;

    — ребёнок легко справляется с программой;

    — степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий,

    — готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

    — удовлетворённость межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

    Что может затруднить адаптацию детей к средней школе?

    1.Рассогласованность, противоречивость требований разных педагогов.

    1. Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
    2. Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны с определённой деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества. Другие, наоборот: «шалеют» от внезапной свободы: бегают, задирают старшеклассников.

    4.Отсюда повышенная зависимость детей от взрослых, прилипчивость к классному руководителю, капризы, посещение первого класса, где работает первая учительница.

    1. Снижается успеваемость, так как этот возраст связан с интенсивным расширением контактов, с обретением своего «я» в социальном плане, дети осваивают действительность за порогом класса и школы.

    Школьная дезадаптация: ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. В этот период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов. Особенно помощь родителей, поэтому очень важно уже в начале сентября родительское собрание, на котором классный руководитель дал информацию о том, что такое адаптация, дезадаптация, как помочь ребёнку в этот период.

    На сегодня выявлены четыре уровня приспособления ребенка к школе:

    Уровень адаптации Описание
    Адаптированность Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке.
    Средний Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией (индифферентное отношение к школе) при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке.
    Низкий При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения (произвольности), высокий уровень тревожности, связанный с неудовлетворенностью своим образом – Я, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими.
    Дезадаптированность Дети с явными признаками сформированности школьной дезадаптации, с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой.

    Таким образом, можно сделать вывод о средней  степени адаптации учащихся 5 класса. Дети не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, стараются выполнять предъявляемые им требования, но знания пятиклассников ухудшились по русскому языку, математике, наблюдается низкая техника чтения.

    Поэтому, классному руководителю и учителям – предметникам необходимо усилить контроль за успеваемостью и выполнением домашних заданий учащимися, соблюдать дозировку домашних заданий. Учителям – предметникам изучить и использовать в своей деятельности компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности, в области мотивирования обучающихся, в области информационной основы педагогической деятельности, в области организации учебной деятельности, в области принятия педагогических решений.

     

     

    Зам директора по УВР:                               Алексеенко Л.А.

    Осталось...
    Ноябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930